Турфирма «забыла» отправить документы своих клиентов на оформление шенгенской визы
Очередной скандал, связанный с недобросовестным исполнением своих обязанностей, произошел на днях на уральском туристическом рынке. Екатеринбургское турагентство «Солнцепляж» «забыло» отправить документы своих клиентов на оформление шенгенской визы, в следствии чего запланированный отпуск был сорван.
Как сообщила корреспонденту «Вслух.ру» пострадавшая от непрофессионализма турфирмы жительница Тюмени Юлия Б., 1 июля она купила в ООО «Солнцепляж» тур в Грецию с отдыхом на двоих на острове Родос со 2 по 12 августа. Полная оплата за тур, которая в том числе включала и услуги по оформлению визы, была внесена уже на следующий день — 2 июля. Необходимый пакет документов был доставлен в «Солнцепляж» 8 июля. Оставалось только дождаться уведомления о получении визы и спокойно готовится к отдыху.
Однако долгожданная информация задерживалась. На вопросы туристки агентство отвечало постоянными «завтра», пока наконец, 31 июля (за 2 дня до вылета) менеджер «Солнцепляжа» не заявила, что загранпаспорт с визой не успевает вовремя выйти из консульства, якобы из-за загруженности представительства Греции в высокий сезон. Юлии было предложено поменять место отдыха на Кипр, визовые требования которого существенно мягче.
Последний факт, впрочем, вызвал недоумение клиента — если документы застряли в консульстве Греции (в Москве), каким образом можно мгновенно перенаправить их в консульство другой страны, успеть получить визу и доставить паспорт в Тюмень? Ситуацию прояснил звонок туроператору «Лабиринт», которому «Солнцепляж» и должен был отправить пакет документов для дальнейшего оформления. Представитель туроператора заявил туристке, что ее паспорт к ним не поступал, более того — направил пострадавшей официальное письмо.
Вооружившись этим аргументом, тюменка приехала в офис «Солнцепляж» в Екатеринбурге и потребовала вернуть загранпаспорт и деньги. Директор агентства Максим Савин в телефонном разговоре признал вину компании, впрочем, без объяснения причины странного поведения. Паспорт, естественно, никуда не отправленный, был возвращен, а вот с деньгами ситуация идентична визовой — туристку кормят «завтраками».
Почему документы не были отправлены, доподлинно неизвестно. Возможно, все дело в забывчивости сотрудников «Солнцепляжа», возможен и вариант с мошенничеством. Пострадавшие туристы готовят обращение в Роспотребнадзор и, если понадобится, в суд. «Вслух.ру» будет следить за развитием ситуации.