После первых морозов резко возрастает количество аварий на тюменских дорогах.
Всплеск ДТП после первых холодов и снегопадов происходит из-за того, что многие автомобилисты не успевают вовремя перестроиться с летней манеры езды на зимнюю. Как советует эксперт по безопасности дорожного движения Максим Долматов, лучше всего вообще не перестраиваться и все время ездить в «зимнем режиме». Эксперт напомнил об основных ошибках, которые допускают автомобилисты в холодное время года.
На что следует обратить внимание
1. Много аварий зимой происходит на мостах и путепроводах. Чаще всего водители бьются на спуске. Набирают скорость на относительно свободном участке и не видят обстановку на той стороне моста, путепровода или развязки. А там — затор и тормозить уже поздно. Максим Долматов рекомендует еще до заезда на середину моста убирать ногу с педали газа и заранее быть готовым к торможению.
2. Как это ни банально звучит, но нужно соблюдать дистанцию. В снег, дождь или гололед этот интервал, разумеется, должен быть больше. Наберите скорость (до 30-40 км в час или меньше, все зависит от водительского опыта) на участке, где нет машин, и попробуйте резко затормозить. И у вас в голове на всю зиму отложится, что ваша машина на снегу или льду тормозит иначе.
3. Перестраиваться из одного ряда в другой на зимней дороге следует очень аккуратно. Возьмите за правило при перестроении не вращать рулем из стороны в сторону: поверните руль, двигайтесь по диагонали, при этом колеса должны быть выровнены, снова поверните руль и выровняйте машину.
Траектория перестроения должна быть похожа на латинскую букву «Z», а не «S». Вращая рулем из стороны в сторону, вы раскачиваете машину, и она быстрее уйдет в занос на скользкой дороге. А если еще переднее колесо упрется в снежную колею, машину резко развернет поперек дороги.
Безопасный прием перестроения мы показывали в «Дорожных ловушках», посвященных тому, как правильно перестраиваться на дороге, где есть колеи. Принцип тот же.
4. Многие автомобилисты не понимают, почему при повороте нельзя тормозить. На сухом асфальте, скорее всего, ничего не случится, а вот на скользкой дороге машина может потерять управление и по инерции продолжит двигаться прямо, хотя у вас руль повернут вправо или влево. Мы понаблюдали за водителями в поворотах.
У большинства из них при заезде на развязку или съезде с нее загораются стоп-сигналы. Это значит, что при вращении рулем автомобилист жмет и на педаль тормоза. Сбрасывать скорость нужно перед поворотом. Во время поворота колеса должны вращаться. ABS, система курсовой устойчивости, полный привод и прочие «хитрости» помогают лишь до определенного предела.
5. И в городе, и на трассе выбирайте безопасную скорость и помните, что от заноса не спасут даже самые дорогие шины.
Видео Вслух.ру