Разбираем опасный участок на примере ДТП с KIA Stihger.
На улице Запольной KIA Stihger врезался в отбойник после маневра водителя зеленого Daewoo Matiz, который хотел перестроиться в правый ряд. ДТП попало на камеру видеорегистратора и вызвало большой общественный резонанс. Мнения разделились: одни утверждали, что виноват «Матиз», потому что создал помеху, другие винили «Стингер», мол, нечего было гнать с большой скоростью, сам себя наказал. А через неделю в этот же отбойник врезается Ford Focus. Мистика? Попробуем разобраться в дорожных авариях на улице Запольной вместе с нашим экспертом по безопасности дорожного движения, заведующим учебной частью автошколы Максимом Долматовым в рамках совместного проекта «Дорожные ловушки» .
Мы едем по Запольной в том же направлении, что и «Матиз» со «Стингером» в тот злополучный день. За улицей Беломорской Запольная расширяется с двух до трех полос. Крайний правый (первый) ряд предназначен для правых поворотов. За развязкой под улицей Первомайской становится еще шире, а потом сужается до двух полос. В этом бутылочном горле, по мнению Максима Долматова, и кроется истинная причина нашумевшего ДТП.
«Основная масса автомобилистов движется по улице Запольной в прямом направлении по двум полосам, то есть по второму и третьему (крайне левому и среднему) ряду, чтобы потом не перестраиваться на узком участке, — отмечает Долматов. — А есть те, кто спешит. Они занимают первый (крайне правый) ряд, набирают скорость, потому что этот ряд практически свободен и потом вклиниваются в общий поток. По этому ряду в прямом направлении и ехал KIA Stihger. Водитель на Daewoo Matiz начал перестраиваться в этот же ряд, но успел увидеть опасность и вернулся обратно. Водителю „Стингера“ не стоило совершать резких маневров. Если бы он просто затормозил, оставаясь в своем ряду, все обошлось бы без серьезных последствий. В худшем случае задел бы „Матиза“ по касательной. Ущерб был бы не сопоставим».
По идее на улице, где три полосы для движения, самым скоростным должен быть третий ряд, а на Запольной из-за «вечно спешащих» автомобилистов самым скоростным является первый ряд. Водитель «Матиза», как и многие другие автомобилисты, мог этого не знать. В то же время водитель «Стингера» должен был заранее просчитать все возможные варианты, раз выбрал скорость, превышающую скорость потока.
Ловушку здесь создают сами автомобилисты, которые используют первый ряд для обгона.