Dipol FM | 105,6 fm

Дорожные ловушки: Чем коварна улица Запольная

Разбираем опасный участок на примере ДТП с KIA Stihger.

На улице Запольной KIA Stihger врезался в отбойник после маневра водителя зеленого Daewoo Matiz, который хотел перестроиться в правый ряд. ДТП попало на камеру видеорегистратора и вызвало большой общественный резонанс. Мнения разделились: одни утверждали, что виноват «Матиз», потому что создал помеху, другие винили «Стингер», мол, нечего было гнать с большой скоростью, сам себя наказал. А через неделю в этот же отбойник врезается Ford Focus. Мистика? Попробуем разобраться в дорожных авариях на улице Запольной вместе с нашим экспертом по безопасности дорожного движения, заведующим учебной частью автошколы Максимом Долматовым в рамках совместного проекта «Дорожные ловушки» .

Мы едем по Запольной в том же направлении, что и «Матиз» со «Стингером» в тот злополучный день. За улицей Беломорской Запольная расширяется с двух до трех полос. Крайний правый (первый) ряд предназначен для правых поворотов. За развязкой под улицей Первомайской становится еще шире, а потом сужается до двух полос. В этом бутылочном горле, по мнению Максима Долматова, и кроется истинная причина нашумевшего ДТП.

«Основная масса автомобилистов движется по улице Запольной в прямом направлении по двум полосам, то есть по второму и третьему (крайне левому и среднему) ряду, чтобы потом не перестраиваться на узком участке, — отмечает Долматов. — А есть те, кто спешит. Они занимают первый (крайне правый) ряд, набирают скорость, потому что этот ряд практически свободен и потом вклиниваются в общий поток. По этому ряду в прямом направлении и ехал KIA Stihger. Водитель на Daewoo Matiz начал перестраиваться в этот же ряд, но успел увидеть опасность и вернулся обратно. Водителю „Стингера“ не стоило совершать резких маневров. Если бы он просто затормозил, оставаясь в своем ряду, все обошлось бы без серьезных последствий. В худшем случае задел бы „Матиза“ по касательной. Ущерб был бы не сопоставим».

По идее на улице, где три полосы для движения, самым скоростным должен быть третий ряд, а на Запольной из-за «вечно спешащих» автомобилистов самым скоростным является первый ряд. Водитель «Матиза», как и многие другие автомобилисты, мог этого не знать. В то же время водитель «Стингера» должен был заранее просчитать все возможные варианты, раз выбрал скорость, превышающую скорость потока.

Ловушку здесь создают сами автомобилисты, которые используют первый ряд для обгона.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Новости по теме
Последние новости
Росстат: в Тюменской области средний уровень зарплат превысил 82,2 тысячи рублей
Росстат: в Тюменской области средний уровень зарплат превысил 82,2 тысячи рублей
Регион на третьем месте в УрФО по заработкам.

#Росстат
#статистика
#зарплата
#УрФО
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменские автоинспекторы усилят контроль за федеральными дорогами
Тюменские автоинспекторы усилят контроль за федеральными дорогами
Упор делается на снижение аварийности.
#дороги
#безопасность
#ГАИ
#новости Тюмени
#тк
На трех участках трассы Тюмень - Омск ведутся дорожные работы
На трех участках трассы Тюмень - Омск ведутся дорожные работы
Водителей просят соблюдать дистанцию и скоростной режим.
#дороги
#ограничение
#новости Тюмени
#тк
Школьные автобусы в Тюменской области закупят по новой схеме
Школьные автобусы в Тюменской области закупят по новой схеме
Решение о стопроцентном авансировании позволит своевременно обновить автопарк.
#школа
#транспорт
#закупки
#тк
#новшество
Тюменцам рассказали, как защитить компьютер от киберпреступников
Тюменцам рассказали, как защитить компьютер от киберпреступников
Заражение происходит через фишинговые письма с вредоносным ПО.
#советы
#безопасность
#компьютер
#кибербезопасность
#тк