Такую разметку можно использовать на регулируемых перекрестках с выделенной пешеходной фазой.
Диагональных пешеходных переходов в Тюмени не будет, по крайней мере до тех пор, пока не появится соответствующих ГОСТ. К такому итогу пришли участники областного форума «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» при обсуждении научной работы студентки Тюменского нефтегазового университета Полины Ивановой «Применение диагональных пешеходных переходов на перекрестках Тюмени». К сожалению, изменения в ГОСТ, касающийся дорожной разметки, еще не внесены, хотя правила дорожного движения в новой редакции позволяют размечать «зебру» под углом 45 градусов.
По словам Полины, при использовании диагональной разметки сокращается время нахождения пешеходов на проезжей части, если пешеходу на одном и том же перекрестке нужно перейти дорогу дважды: говоря языком геометрии, гипотенуза будет меньше суммы двух катетов. В данном случае гипотенуза — это диагональная разметка. Кроме того, пешеходы сами нередко переходят по диагонали. Эксперимент, проведенный на перекрестке улиц Ленина и Орджоникидзе, показал, что по диагонали идут 67 процентов пешеходов. Так почему бы не узаконить такую возможность?
По мнению заместителя заведующего кафедрой «Эксплуатация автомобильного транспорта» института транспорта нефтегазового университета Сергея Яркова, участвовавшего в обсуждении инициативы, диагональную разметку уместно использовать на перекрестках с выделенной пешеходной фазой, когда на всех светофорах для пешеходов одновременно загорается зеленый свет. Такая схема не способствует уменьшению пробок, зато она безопасна, и ее нужно использовать на незагруженных перекрестках, особенно вблизи школ. Тем более что выделенные пешеходные фазы предусмотрены последними изменениями в ГОСТе. При выделенной фазе для пешеходов уместно будет использовать и диагональную разметку.
Как отметила автор инициативы, диагональные пешеходные переходы в России стали возможными благодаря эксперименту, который проходил в Москве в прошлом году на нескольких перекрестках. Кстати, идея перехода дороги по диагонали не нова и давно применяется в мире. До того как появиться в Москве, диагональные пешеходные переходы, по данным докладчика, прижились в Ижевске и Калуге, несмотря на отсутствие ГОСТа. В этом году в столице планируется нанести диагональную разметку на 250 перекрестках. Остается лишь дождаться, когда и тюменским пешеходам официально разрешат переходить дорогу под углом 45 градусов.