Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

"ДЕВЯТКА" для ралли

История перевоплощения этого автомобиля – из гнилой "Лады" в спорткар – как по классическому сценарию: друзья с детства вынашивали идею возродить старушку и при первой же возможности приступили к делу.

К миру взрослых гонок этот автомобиль пока присматривается. Потенциальный лидер пока лишь робко примеривается к грядущим победам. Однако, только планируя стать чемпионом на серьезной трассе, он уже успел заявить о себе в прошлом году на ралли «Мирай», где, будучи еще недоработанным, занял пятое место. Этот ВАЗ-2109, выпущенный в 1988 году, уже помог осуществить мечты двух лучших друзей. В прошлом — отличные картингисты, сейчас — начинающие раллисты Денис Шевердов (пилот) и Александр Трофимов (штурман) стали дизайнерами, механиками и… родителями желтого чуда. История перевоплощения этого автомобиля — из гнилой «Лады» в спорткар — как по классическому сценарию: друзья с детства вынашивали идею возродить старушку и при первой же возможности приступили к делу. На базе транспортного колледжа им предоставили гараж, в котором и шла тяжелая работа. А вот деньги на запчасти ребята вкладывали собственные. Несмотря на затраченные время, силы и финансы, игра стоила свеч: за четыре месяца, что шла работа над автомобилем, юноши более­-менее подготовили его к гонкам. На первый взгляд, желтый цвет в сочетании с обводкой линий кузова красно-черным кажется вычурным. Однако такая внешность машины является частью общей концепции, а именно: машина не должна выглядеть как агрессивный аппарат, бороздящий бездорожье. Облик этой «девятки» создан, прежде всего, чтобы поднимать настроение и излучать непринужденность при покорении сложной трассы, ведь известно, что желтый цвет — цвет радости. Кроме того, ребята установили противотуманные фары от ВАЗ-2106, затонировали стекла, на корпусе теперь красуются различные наклейки, а литые диски R13 выкрашены в черный цвет. А вот резина на «девятке» отечественная и идеально подходящая для ралли — «Снежинка».Доработка двигателя и ходовой родителям раллийной «девятки» далась нелегко и недешево. Цилиндры двигателя ребята расточили до 82,4 мм, что является последним ремонтным размером. В карбюраторе увеличили размер впускных жиклеров для большей подачи топлива. Затем переделали систему выхлопа на прямоточную «паук» 4−2-1, расточили изнутри впускные коллекторы. Кроме этого, установили распредвал 1.7, поставили короткоходные шатуны и спортивный фильтр нулевого сопротивления. В ходовой раллисты поменяли обычные стойки на спортивные, поставили спортивные пружины, растяжки и усилили передние стойки. Однако на этом тюнинг завершать не собираются. Сейчас чуть переждут кризис и с новыми финансовыми силами приступят к дальнейшему совершенствованию двигателя. Что касается салона «девятки», то в нем, как и полагается участникам ралли, практически ничего нет. Только каркас безопасности, который ребята полностью смастерили сами, и одно сидение для пилота. Сейчас конструкторы трудятся над установкой сиденья для штурмана, поскольку планируют принять участие в ближайших соревнованиях. На приборной панели установлены дополнительный тахометр от ВАЗ-2106 и вольтметр. Ничего лишнего, все функционально. Несмотря на то, что салон пустой, находиться в нем водителю довольно комфортно. А заводной, веселый характер, которым создатели хотели наградить «девятку», чувствуется не только снаружи. Сказать сейчас, что перед нами предстал уже готовый спорткар, было бы неправильно. Денис и Александр несколько раз подчеркнули, что совершенствовать свою «девятку» будут до бесконечности. Желание сделать из старого «тазика» настоящую спортивную машину не покидало их с самого детства, а потому юноши с большим усердием и энтузиазмом дорабатывают и обдумывают каждую деталь своего творения. На повестке этого года — доработка двигателя, переделка кузова и установка дополнительного сидения. Но главной целью желтого малыша все же остается призовое место на взрослых гонках, где эта раллийная «девятка» непременно будет участвовать.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Губернатор Александр Моор прокомментировал прямую линию Владимира Путина
Губернатор Александр Моор прокомментировал прямую линию Владимира Путина
Ситуацию с многодетной семьей из Абалака глава региона поставил на личный контроль.
#Александр Моор
#губернатор
#Владимир Путин
#прямая линия
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России
#тк
В Тюмени у автобусов №3 и №39 появится новая остановка
В Тюмени у автобусов №3 и №39 появится новая остановка
Актуальные схемы движения.
#автобусы
#автобус
#маршрут
#схема
#тюменьгортранс
#Тюмень
#новости Тюмени
#карт
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
В Красноярске осудили бывшего замминистра здравоохранения края
Чиновница не признала свою вину.
#прокуратура
#суд
#приговор
#Красноярский край
#новости России
#тк
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Дмитрий Грамотин: Семья Гульнары Баязитовой получает все региональные меры поддержки
Комментарий директора профильного департамента Тюменской области.
#Дмитрий Грамотин
#многодетные семьи
#прямая линия
#проверка
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
Бастрыкин отреагировал на звонок многодетной матери из Тюменской области Путину и затребовал доклад
СК начал процессуальную проверку.
#СК РФ
#Следственный комитет
#Следком
#Александр Бастрыкин
#Александр Кубляков
#проверка
#прямая линия
#Владимир Путин
#многодетная мама
#многодетные семьи
#Тобольский округ
#Тюменская область
#новости России
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять