Депутаты Тюменской областной думы обратились к министру транспорта России Максиму Соколову с предложением внести изменения в федеральную программу «Автомобильные дороги».
Депутаты Тюменской областной думы обратились к министру транспорта России Максиму Соколову с предложением внести изменения в подпрограмму «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России до 2020 года». Изменения касаются выделения дополнительных финансовых средств для приведения в нормативное состояние, проведение реконструкции, а также проектирование реконструкции участков автодорог федерального значения Р-402 «Тюмень — Ялуторовск — Ишим» и Р-404 «Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск».
Как сообщила председатель комитета областной думы по экономической политике и природопользованию [Инна Лосева](/thesaurus/256 871), в настоящее время более половины федеральных дорог, проходящих по территории Тюменской области, не отвечает нормативам. «Особую обеспокоенность вызывают участки трасс Р-402 и Р-404. 55% от протяженности автодорог находятся в плачевном состоянии. В облдуму поступает много жалоб и обращений с просьбой навести порядок на трассе, — отметила она. — Президент Владимир Путин в мае 2014 года подписал перечень поручений о дополнительных мерах по стимулированию экономического роста, в соответствии с которыми необходимо представить предложения об увеличении не менее чем вдвое объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог. В связи с этим, в очередной раз комитет поднимает вопрос о состоянии трасс, проходящих по территории региона, и важности их реконструкции. Именно поэтому мы решили обратиться к министру транспорта РФ Соколову».
Заместитель спикера регионального парламента [Владимир Сысоев](/thesaurus/256 928) поинтересовался у прокуратуры области, сколько предписаний надзорного органа было выписано руководству федерального дорожного агентства РФ и их подведомственному учреждению — Уралуправтодору — по вопросу ненормативного состояния дорог, находящихся в их управлении. Исполняющий обязанности прокурора Тюменской области [Виктор Русских](/thesaurus/176 708) заверил депутатов, что подобные предписания существуют, но меры по их устранению недостаточны. «Поверьте, работа по этому направлению будет продолжаться. Мы готовы провести дополнительные проверки в части возможностей внесения актов прокурорского реагирования», — уточнил он.
Вице-губернатор Тюменской области [Сергей Сарычев](/thesaurus/44 412) проинформировал коллег, что врио губернатора дважды встречался с министром транспорта России Максимом Соколовым и руководителем Росавтодора Романом Старовойтовым. «Накануне поздно вечером прошли очередные переговоры. Поверьте, мы увидели абсолютно иное отношение Росавтодора к дорожной ситуации в регионе. По их словам, ранее были более значимые и важные проекты строительства и реконструкции автодорог — юг России, северо-западное направление, выходы к международным трассам. Сибирь и Дальний Восток несколько пострадали с точки зрения развития транспортной инфраструктуры федеральных дорог, — отметил он. — Обращение с этой проблемой в федеральные органы трех губернаторов большой Тюменской области сделали свое дело. Владимир Путин дал поручение усилить работу в этом направлении. В частности, речь идет об увеличении средств на проектно-изыскательские работы всего участка Уват — Салым на 2015 год с последующей реконструкцией в 2016 году. Идет речь о проектировании участка выхода из Тюмени на Ишим и отдельных участков по всей трассе этого направления. Рассматривается возможность расширения дороги до четырех полос там, где располагаются населенные пункты. При этом мы должны контролировать все работы, жестко контролировать».
Сарычев напомнил, что еще три года назад, несмотря на все обращения, на федеральные дороги Тюменской области выделялось 800 млн рублей. В 2014 году — 2 млрд 400 млн рублей. При это регион готов выделять собственные средства на ремонт трасс, но только с федеральным софинансированием.