Мощность двигателей электромобилей не превышает 150 л.с, а за этот транспорт налог в регионе не взимается.
Депутаты Тюменской областной думы отклонили проект поправок, освобождающий от уплаты налога владельцев электромобилей и предусматривающий половину ставки для обладателей гибридных машин. Проект был рассмотрен на заседании думского комитета по бюджету, налогам и финансам.
По мнению автора инициативы депутата Глеба Трубина, такая мера могла бы стимулировать автовладельцев переходить на более экологичный вид транспорта. «Очень много вреда экологии и здоровью человека приносят автомобили на бензиновых и дизельных двигателях. И для развития рынка электромобилей и гибридных транспортных средств, на мой взгляд, необходимы меры господдержки, к которым можно отнести налоговые льготы. Приятие законопроекта поспособствует развитию соответствующей транспортной инфраструктуры. Тем более, что аналогичные поправки приняты в Москве и Санкт-Петербурге», — пояснил депутат.
Он сообщил, что на сегодня в Тюменской области зарегистрировано лишь три электрокара и 100 гибридных автомобилей. «Эта мера не нанесет ущерба бюджету. С другой стороны, мы простимулируем людей переходить на экологичный вид транспорта и создавать в регионе соответствующую инфраструктуру. Да, пока такие машины дороговаты, но тот же Китай уже ездит на электрокарах», — считает депутат.
На сегодня, заметил замдиректора регионального департамента финансов Михаил Таранов, от транспортного налога освобождаются физлица-владельцы машин, мощность двигателей которых не превышает 150 л.с. «Все присутствующие на рынке электромобили в настоящее время мощностью до 150 лошадиных сил. То есть они априори освобождены от уплаты транспортного налога», — отметил он.
Между тем, на рынке гибридных автомобилей в Тюменской области мощностью свыше 150 л.с. присутствуют только дорогие модели: Lexus NX (197 л.с., от 3 млн рублей), Lexus RX (более 200 л.с., от 4,5 млн рублей), Mercedes-Benz GLE (около 200 л.с., от 5,5 млн рублей), Porsche Cayenne Hybrid (около 300 л.с., от 6 млн рублей).
«Любая господдержка должна нести какой-то экономический смысл, и ее должен получать тот, кто в ней нуждается. Если речь идет о налогах, то такая льгота должна вводиться для социально не защищенных категорий населения. А если человек может себе позволить содержать такой автомобиль, то он найдет деньги, чтобы заплатить за него транспортный налог. Нецелесообразно стимулировать из бюджета таких автовладельцев», — считает чиновник.