Dipol FM | 105,6 fm
91.12
98.31

Черная Mazda, белый снег

Изящество новейшего кроссовера от Mazda лучше всего передает белый цвет. Белая машина на презентации была, но ее, словно невесту, дозволено было лишь фотографировать. Кататься по первому снегу мы поехали на черной — для контраста.

Мода на кроссоверы захватила на сегодняшний день практически всех автопроизводителей. Популярность автомобилей класса SUV растет день ото дня, в связи с чем многие компании имеют уже не по одному кроссоверу в модельной гамме. Mazda не стала исключением, и вслед за моделью CX-7, ставшей хитом продаж, оперативно выпустила ее «продолжение» — Mazda CX-9.
Внешность новинки безупречна. В последнее время компания Mazda не перестает удивлять своими концептами со сногсшибательным дизайном — только за последний год их было представлено четыре: Nagare, Furai, Kiyora, Kazamai. Для потребителя важнее всего то, что многие дизайнерские решения очень скоро наследуют серийные модели, что мы и видим в случае с CX-7 и CX-9.
Представленный нам автомобиль является вершиной модельного ряда компании, о чем, в первую очередь, говорит девятка в индексе. Размеры машины также впечатляют, однако с первого взгляда не верится, что CX-9 свыше пяти метров в длину и почти два — в ширину. Все дело в стремительном силуэте, который создает ощущение легкости. В профиль Mazda CX-9 напоминает летящую стрелу — не оттого ли на презентации, помимо тест-драйва, гостям было предложено поупражняться в стрельбе из арбалета?..
Отличить «старшую сестру» CX-9 от «младшей» CX-7, честно говоря, непросто. Сбоку машины имеют больше всего сходства: одинаково «мускулистые» колесные арки, высокая линия остекления, окантованные хромом окна. Спереди и сзади модели разнятся светотехникой — передние противотуманки и задние фонари CX-9 — классика, тогда как у CX-7, скорее, авангард. «Це-икс девять», кроме того, имеет широкую хромированную полосу на радиаторной решетке, а большую эмблему на ней сможет закрыть не каждая мужская ладонь. Конечно, поклонники марки без труда идентифицируют новинку, а вот все остальные могут спутать «семерку» и «девятку» между собой. Возможно, в дизайн старшей модели нужно было ввести еще какое-либо бросающееся в глаза отличие.
Изначально Mazda CX-9 планировали продавать только на американском рынке, где автомобиль мгновенно получил престижное звание «Внедорожник года». Однако вскоре было принято решение по продажам в России (где, как известно, большие машины уважали всегда) и в Европе в целом. Основное отличие между версиями для разных стран заключается в количестве посадочных мест: «наши» и европейские машины -шестиместные, в автомобилях для Америки на одно место больше. Сиденья третьего ряда, кстати, предназначены не только для детей, удобно будет всем, кто ростом не выше среднего. И второй, и третий ряд легко складываются в ровную грузовую площадку. В этом варианте багажник «Мазды» вмещает почти два кубометра поклажи.
Приятно порадовало то, что внутри новая модель абсолютно не походит на другие автомобили компании, включая и CX-7. Здесь все оригинально: руль, приборы, центральная консоль. Посадка по-американски плотная: водителя и пассажира разделяет массивный тоннель с огромным подлокотником и боксом для мелочей. Столь же массивно выглядят двери, их вес хорошо ощущается при открытии. Кстати, для того, чтобы попасть в салон, не обязательно доставать плоский, как кредитная карта, ключ. Автомобиль сам распознает владельца и разблокирует водительскую дверь, остальные откроются после двойного нажатия на кнопку в ключе. Запуск двигателя осуществляется с тумблера-переключателя на рулевой колонке. Удобно устроиться за рулем у нас получилось сразу. Посадка довольно высокая, поэтому габариты машины чувствуются без проблем. Кресла, естественно, снабжены электроприводом с памятью на трех водителей. Внизу обнаруживается педаль стояночного тормоза: привет, Америка! Интересно, что автомобиль способен ехать и на «ручнике», правда, зуммер оповестит вас о допущенной оплошности. С нами это как раз и произошло.
Двигатель объемом 3,7 литра и мощностью в 277 л.с. способен весьма резво разгонять этот немаленький автомобиль. При этом он очень тихий и не проявляет себя даже на скоростях, близких к максимальной. Шестиступенчатый автомат оставил о себе лучшие впечатления в процессе знакомства с машиной. Во-первых, он не задумчив. Если продавить педаль газа, коробка отреагирует довольно оперативно, обеспечив автомобилю приличное ускорение. Во-вторых, именно благодаря 6-ступенчатой АКПП большой и тяжелый кроссовер может похвастать умеренным аппетитом. При обычной, ровной езде переключение на повышенную передачу происходит в районе 1,5 тысяч об./мин. — понятно, почему мотор абсолютно не слышно. В таком режиме на высшую, шестую передачу автомобиль выйдет уже при 70 км/ч. Тахометр при этом будет выглядеть едва проснувшимся. При 130 км/ч его стрелка лишь слегка поднимется над цифрой «2».
Наконец, автоматическая коробка «Мазды» CX-9 имеет честный ручной режим. В нем машина уверенно тормозит двигателем и отлично разгоняется, но для тех, кто привык получать удовольствие от вождения, важнее другое: автомат не станет сам переключаться на повышенную передачу, предоставив это делать водителю. Правда, навредить себе машина не даст: и если двигаться на второй передаче со скоростью 100 км/ч позволит, то перейти на этой же скорости на первую — нет (проверено). Выбранная передача всегда отображается на дисплее, что очень удобно. Подсветка приборов — красная с синим ореолом — нарядно и в стиле всех моделей фирмы, однако может утомить ночью. Еще одно доказательство того, что CX-9 создавался более «спокойным» автомобилем, нежели CX-7: стрелки спидометра и тахометра на отметке «ноль» не смотрят вниз, а располагаются традиционно.
В движении отмечаются не только позитивные моменты. Широкие передние стойки заставляют на извилистой дороге смотреть попеременно то в лобовое, то в боковое стекло. На продольных неровностях асфальта машина ощутимо раскачивается, а при резких поворотах руля заметно кренится. Последнее, впрочем, заметнее снаружи, когда маневры выполняет кто-либо другой. За рулем особого дискомфорта не ощущаешь, плюс к тому необходимо учитывать размеры и массу этого сухопутного корабля. Сиденья не имеют ярко выраженной боковой поддержки, но и ерзать не дают — опять же, вспомним о плотной посадке седоков, о которой было сказано выше.
Тормоза «Мазды» не особо резкие, как порой бывает с японскими автомобилями. Четыре вентилируемых диска быстро, но без клевков способны остановить двухтонную машину. Поначалу удивляешься тому, что сами тормозные механизмы могли бы быть и побольше: 20-дюймовые диски это позволяют. Однако в противном случае на CX-9 нельзя было бы установить зимние колеса, которые пока доступны только в 18-м дюймовом размере.
Программа презентационного тест-драйва не предусматривала бездорожья, а жаль: конструкторы подарили машине 20-сантиметровый дорожный просвет. Впрочем, глядя на этот красивый автомобиль, понимаешь, что многого от него требовать не стоит. Дорога для CX-9 может быть грязной, но, по возможности, ровной.
Уже опробовав машину на ходу, интереса ради открываем капот. 3,7-литровый двигатель оказался неожиданно компактным в размерах, а в моторном отсеке осталось немало свободного пространства.
Венчающий модельный ряд фирмы большой вседорожник наверняка не останется без внимания. Стильный дизайн соседствует в нем с хорошим оснащением. Для CX-9 предусмотрена лишь одна комплектация, в которой в наличии есть все, что продиктовано классом машины. Сюда входят и аудиосистема Bose с 10 динамиками, и круиз-контроль, и пять электронных систем безопасности. На шестиместном автомобиле логично было обнаружить и трехзонный климат-контроль, а немаленькую багажную дверцу можно закрыть либо кнопкой в ее торце, либо дистанционно с ключа. Единственная возможная опция — люк в крыше.
А общий вывод такой: Mazda CX-9 — это сплав спорта и комфорта с небольшим уклоном в сторону последнего.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Интенсивный рост уровня воды ожидается у Ялуторовска
Интенсивный рост уровня воды ожидается у Ялуторовска
Это может произойти в ближайшие сутки.
#паводок
#Тюменская область
#губернатор
#Александр Моор
#волонтеры
#жители
#Заводоуковск
#тек
К 9 Мая Тюмень украсят живые цветы
К 9 Мая Тюмень украсят живые цветы
Еще больше цветочных клумб появится к лету.
#городская среда
#цветы
#благоустройство
#Тюмень
#9 Мая
#администрация Тюмени
#тек
В День Победы в Тюмени запретят продажу алкоголя в розницу
В День Победы в Тюмени запретят продажу алкоголя в розницу
Запрет вводится в соответствии с постановлением правительства региона.
#алкоголь
#запрет
#День Победы
#Тюмень
#тек
Крупная компания рассматривает Тюменскую область для запуска нового проекта
Крупная компания рассматривает Тюменскую область для запуска нового проекта
Уже достигнута договоренность о визите в регион ее представителей.
#нефтегазовый кластер
#промышленность
#бизнес
#поддержка
#развитие
#Тюменская область
#инвестиции
#тек
В тюменскую колонию пытались переправить посылку с мобильниками в "шоколаде"
В тюменскую колонию пытались переправить посылку с мобильниками в "шоколаде"
Подозрение сотрудников УФСИН вызвали нестандартные шоколадные батончики.
#колония
#зона
#запрещенные вещества
#УФСИН
#ИК
#новости Тюмени
#тек