Аукционы на перевозку пассажиров пройдут летом 2016 года.
С 2017 года Тюмень перейдет на новую систему организации пассажирских перевозок. С возчиками будут заключаться муниципальные контракты по всем видам транспорта. Первые аукционы состоятся уже этим летом. О том, что именно изменится во взаимоотношениях города с предприятиями, рассказали накануне депутатам Тюменской городской думы на заседании комиссии по экономической политике и ЖКХ.
Как сообщил директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов, из 113 маршрутов регулярных перевозок в областной столице, на которых задействованы более 1,1 тыс. транспортных средств, сформировано 22 лота. Из них четыре — межмуниципальные.
По требованиям аукциона, все машины должны быть оснащены автоинформаторами, навигационными системами, перевозить граждан с учетом льгот и соблюдать требования ПДД. За любое невыполнение требований — штраф. «Условиями контракта предусмотрено право одностороннего расторжения за неисполнение определенного объема работы, исчисляемого установленными расписанием рейсами», — добавил Игорь Фролов.
Тонкости договора уточнил председатель комиссии Юрий Баранчук. «По новой системе допускается отклонение от маршрутной сети до 20%. При маршруте в 10-20 км это приличные расстояния. У нас машины как ездили по дворам, так и будут? — попросил прокомментировать порядок учета депутат. — Утром многие автобусы малой вместимости едут не по ул. Максима Горького, а поворачивают во дворы, объезжая светофоры. Таких отклонений по маршруту много, они встречаются часто. Мы будем это поощрять?»
Игорь Фролов ответил, что такая норма действительно существует, но введена она из-за статистических погрешностей. «Рейс считается выполненным при прохождении 80% протяженности. Это условие связано с особенностями учета. Выполнение рейса будет анализироваться посредством навигационного оборудования, опыт работы с системой выявил определенные погрешности», — заметил он.
Впрочем, норму в 20% в департаменте дорожной инфраструктуры сходу признали избыточной и пообещали снизить ее в условиях контракта. Договоры с подрядчиками город заключит на 15 месяцев, этот срок необходим, чтобы выявить все недостатки в работе по новым правилам, пояснил замглавы администрации Тюмени Максим Афанасьев.
«За этот период мы должны определиться с маршрутами, которые останутся регулируемыми, и решить, какие станут нерегулируемыми. Закон позволяет ввести такие маршруты, цену на которых устанавливает сам перевозчик. Но также предусмотрено, что если на момент вступления в силу договора в отношении с перевозчиками использовались бюджетные средства, на первом этапе должны быть заключены только прямые контракты с регулируемым тарифом», — подчеркнул Максим Афанасьев.
После заседания гордумы новый порядок прокомментировал Юрий Баранчук. «Конкурсная документация будет готова в мае 2016 года, большинство конкурсов пройдут в течение летнего периода, — сообщил депутат. — Пока по планам время перехода на новую систему перевозки пассажиров — 1 января 2017 года».
Что касается коммерческих нерегулируемых маршрутов, ждать их тюменцам стоит не раньше, чем через 15 месяцев. «Закон предусматривает введение коммерческих маршрутов, как это было много лет назад в Тюмени. Но администрация города приняла решение проводить аукцион так, что в ближайшие 15 месяцев они в городе не появятся. Необходимо посмотреть как возчики исполнят свои обязательства, будут ли довольны горожане их услугами в новых условиях. У нас еще будет время обсудить эту тему», — отметил Юрий Баранчук.