СвЖД призывает водителей соблюдать правила дорожного движения.
На железнодорожных переездах Свердловской железной дороги растет количество ДТП: в 2019 году их было 8, в 2020 — уже 9. При столкновениях с поездом пострадали 6 человек, один погиб. На территории Тюменского региона произошло одно ДТП — на перегоне между Заводоуковском и Новой Заимкой. Происшествие случилось в апреле.
Водитель на ВАЗ 2114 пытался проскочить на красный свет. В результате пострадали трое. К счастью, обошлось без жертв.
Как пояснил «Вслух.ру» главный инженер Тюменского региона Свердловской железной дороги Евгений Шумов, на этом переезде нет технических средств, препятствующим проезду автомобильного транспорта. Самым надежным из них является УЗП — устройство заграждения переезда. Оно полностью блокирует выезд на пути перед движущимся поездом. Но даже при наличии таких устройств водители умудряются проскакивать на красный свет перед тем, как закроется шлагбаум и поднимется заграждение. Об этом «Вслух.ру» рассказали на железнодорожном переезде в поселке Винзили. Дело в том, что все системы срабатывают не одновременно, а одна за другой: сначала загорается красный свет светофора, потом опускается шлагбаум, а уже потом заграждение.
Как сообщил врио начальника отдела ГИБДД по Тюменскому району Евгений Хмелев, рядом с переездом в Винзилях несет дежурство экипаж ДПС. Нарушителей останавливают постоянно.
«В прошлом году при мне водитель грузовика проехал через пути на красный свет, — пояснил Евгений Хмелев. — Водителя даже не смутила патрульная машина. Нарушителей направляем на разбор в ГИБДД. Им грозит либо лишение права управления транспортом, либо штраф».
Был случай, когда автомобилист также выехал на запрещающий сигнал железнодорожного светофора и застрял прямо на путях, съехав на рельсы.
«Я действовала по инструкции, остановила грузовой состав, который ехал в сторону Тюмени, — рассказала дежурная по переезду Наталья Пейль. — Водитель оказался пьян. К счастью, все обошлось. Идут на красный свет и пешеходы, школьники первой и второй смены, многие даже не смотрят по сторонам — идут с наушниками или уткнувшись в телефон. Таких я всегда предупреждаю сигнальным рожком».
По словам железнодорожников, особенно опасно переходить пути, когда два поезда едут навстречу друг другу. Один поезд пешеходы-нарушители видят, а второй и не видят, и даже не слышат, потому что его шум заглушает первый поезд. В такие моменты дежурный особенно внимательно наблюдает за переездом.
Проблему лихачей-автомобилистов, а заодно и пешеходов, которые идут на красный свет, могли бы решить видеокамеры на переездах, их там устанавливают, но по ним никого не наказывают. По словам главного инженера Евгения Шумова, в принципе это возможно. Предложение будет рассмотрено. Наказывает же ГИБДД по записям с видеорегистраторов автомобилистов, в том числе за нарушения правил проезда железнодорожных переездов.
Для предотвращения ДТП на переездах на Тюменском регионе СвЖД периодически проводят профилактические акции.
Фото автора