Пройти ТО лучше до наступления морозов.
Первые дни зимы выдались необычайно теплыми, завтра обещают +2, но морозы не за горами — 6 декабря прогнозируют резкое похолодание до -20 градусов. Тюменские пожарные уже подготовили мобильные пункты обогрева. Корреспондент «Вслух.ру» посмотрел, чем укомплектован вахтовый «КамАЗ» с мигалками, который заступает на «морозное» дежурство.
При минус 30 градусах и ниже мобильные пункты обогрева располагаются на автомобильных магистралях. Когда нет морозов, пункты обогрева располагаются в пожарных частях и выезжают на место после получения сигнала бедствия от заглохших на трассе автомобилистов. Многих проблем можно избежать, если заранее подготовить машину к холодам.
Как рассказал «Вслух.ру» водитель дежурной смены специализированной пожарно-спасательной части Николай Жданов, зимой перед дальней поездкой следует проверить уровень охлаждающей жидкости, плотность аккумулятора. Слабый аккумулятор в мороз садится еще быстрее. Следует также закрыть решетку радиатора, чтобы улучшить прогрев мотора. Советуют использовать специальное автоодеяло из негорючих материалов. Только следите за тем, чтобы оно не пропиталось маслом. От этого оно может загореться, поэтому автоодеяло рекомендуют периодически менять на новое.
При минус 30 и ниже во время стоянок рекомендуется включать автозапуск, не жалеть топливо, чтобы машина за ночь не застыла. «На холодную» во время и даже после мороза запустить двигатель будет очень сложно. Бывают случаи, когда автомобилисту все-таки удается завести мотор на морозе, но в пути движок полностью выходит из строя.
По словам Николая Жданова, самые частые отказы двигателя — из-за свечей зажигания, которые в морозы не дают искру (поэтому нужно своевременно их менять), и из-за топливной системы, в которой скапливается конденсат.
Конденсат в топливе образуется из-за перепадов температур под капотом. Еще одна причина появления конденсата в топливной системе — некачественное топливо. К появлению конденсата в топливной системе приводит и дурная привычка постоянно ездить с «пустым баком». На проверенных АЗС нужно заливать полный бак. Если же двигатель работает с перебоями, не держит обороты, лучше не рисковать и не выезжать зимой на трассу.
«Бывает, что из-за конденсата в топливной системе автомобиль может заглохнуть прямо на ходу», — отмечает Николай.
На всякий случай зимой в машине всегда должны быть валенки, теплая одежда, топор и спички. Во время морозов в случае поломки на трассе не теряйте время, сразу звоните по телефону 112. Вам обязательно помогут.
В мобильном пункте обогрева специализированной пожарно-спасательной части есть теплая одежда, валенки, рукавицы на меху, горячий чай и аптечка размером с большой чемодан. Здесь есть все, включая спасательное термоодеяло из фольги. Оно спасает не только от холода, но и от огня в экстренных случаях. Помогает избежать ожогов. Главное — не растеряться.
Замерзшие автомобили отогревают с помощью тепловой пушки дизельного генератора. По словам пожарных, попавшие в беду водители у них не засиживаются. Просят только поскорее привести машину в чувство и едут дальше.
С начала года сотрудники ГУ МЧС России по Тюменской области отогрели 20 автомобилей, 63 человека своевременно получили помощь.