Участок улицы Профсоюзной у Загородного сада является одним из самых аварийных в Тюмени.
Он обильно посыпан битым стеклом фар, осколками пластиковых бамперов. Вместе с нашим экспертом в сфере дорожной безопасности Максимом Долматовым попробуем разобраться, почему этот отрезок улицы является одним из самых аварийных в Тюмени. За 11 месяцев прошлого года на улице Профсоюзной у Загородного сада произошло 6 ДТП, в которых пострадали 14 человек. Автомобили бьются при выезде с Мало-Загородной и при развороте — при движении со стороны моста к торговому центру «Окей» и АЗС. Еще ДТП бывают при выезде с заправки. Причины, конечно же, банальны — водители не уступают дорогу при выезде со второстепенной на главную либо при совершении маневра. Но вот почему так происходит? Чтобы это понять, нужно понаблюдать за поведением автолюбителей.
«С точки зрения организации дорожного движения здесь все в порядке, — уверен Максим Долматов. — Есть дорожные знаки, нет слепых зон и места для разворота более чем достаточно. В этом, кстати, может быть, и кроется одна из проблем. Посмотрите, как водители совершают разворот: одни встают друг за другом, другие пытаются опередить, объезжают, залазят с правой стороны и закрывают обзор. Потом из-за таких торопыг кто-то начинает суетиться и едет вслепую, рискуя попасть в ДТП».
Действительно, разрыв в разделительной полосе на Профсоюзной напротив Загородного сада очень большой. При нас автомобилисты выстраивались для разворота в два ряда. Чаще всего по-хамски в таких случаях ведут себя владельцы дорогих автомобилей. Самое обидное, что если обе машины — справа и слева — одновременно начнут выезжать на главную дорогу и столкнутся, виноват окажется тот, кто изначально поступает правильно, совершает разворот по наименьшему радиусу, ближе к краю разрыва, а не тот, кто пытается «обдурить» всех остальных.
По мнению Максима Долматова, восстановить справедливость довольно просто — нужно в месте разворота нанести разметку 1.1. Это сплошная линия. Нанести ее нужно так, чтобы автомобилисты могли заезжать на разворот в один ряд, а тот кто заезжает за линию разметки, в случае столкновения окажется виновным в ДТП. И меньше будет тех, кто закрывает обзор при совершении разворота.
Максим Долматов рекомендует молодым водителям при развороте не выкручивать сразу руль влево перед выездом на главную дорогу, как это делает большинство, а поставить машину так, чтобы могли видеть дорогу и подъезжающие автолюбители, не поворачивая головы. Так вас труднее будет объехать и закрыть вам обзор, к тому же из этой позиции легче развернуться, чтобы сразу занять крайний ряд. Главное, не спешите, дождитесь, когда автомобили на главной дороге будут на безопасном для вашего маневра расстоянии.
На Профсоюзной при развороте от моста в сторону торгового центра и АЗС основной поток машин отсекает светофор на перекрестке с Циолковского. За это время можно спокойно совершить маневр и набрать скорость. Не стоит подстраиваться под чужой стиль, никогда не обращайте внимания на сигналы сзади, это опасно.
Спешка не доводит до добра и при выезде с Мало-Загородной на Профсоюзную. В момент съемки здесь стояли на аварийке два автомобиля. Один въехал в задний бампер другому.
«Причина таких аварий в том, что водители перед выездом на главную дорогу смотрят влево, высматривая удобный момент для маневра, а сами едут прямо, — говорит эксперт. — Дождитесь, когда все автомобили перед вами выедут на главную, тогда и смотрите влево».
Мы также поинтересовались мнением кандидата технических наук, доцента, заведующего кафедрой эксплуатации автомобильного транспорта Тюменского нефтегазового университета Дмитрия Захарова по данному очагу аварийности.
«Полагаю, что основная причина аварий здесь в том, что после разворота поток транспорта направляется в основном на АЗС и к торговому центру, — говорит Дмитрий Захаров. — Для этого автомобилям необходимо перестроиться с крайней левой четвертой полосы в крайнюю правую на участке примерно 60 метров. Этого расстояния недостаточно. Автомобили после разворота стартуют с места, а поток автомобилей по улице Профсоюзной от улицы Циолковского движется со скоростью до 70-80 км/ч. Из-за разности скоростей транспортных потоков перестроение в соседнюю полосу дороги усложняются».
Фото автора