Первые партии грузов уже доставлены к месторождениям.
Навигация-2025 стартовала успешно, обеспечив бесперебойную работу нефтедобывающей отрасли Югры. К завозу грузов водным путем приступила в том числе НК «Конданефть», добывающий актив «Роснефти». Доставка оборудования и материалов на месторождения Кондинской группы осуществляется по рекам Обь-Иртышского бассейна, включая Иртыш и Конду.
В условиях Югры, где сеть автомобильных и железных дорог развита слабо, водный транспорт остается ключевым для нефтедобывающих предприятий. Старт навигации в этом году проходит благоприятно — высокий уровень воды облегчает работу речников.
Как сообщил Владимир Логинов, начальник сектора диспетчеризации «Конданефти», в этом сезоне задействованы два теплохода типа «Заря» и буксирный флот для перевозки технологических грузов. «Надежность судов — в приоритете, чтобы избежать сбоев», — подчеркнул он.
Протяженность речных маршрутов компании в 2025 году составит 300 км. Для перевозок используются грузовые и аппарельные баржи, которые доставляют трубы, оборудование, топливо и вахтовиков.
По словам Руслана Бухарметова, начальника транспортного отдела, с прошлой недели организованы три ежедневных рейса от Горноправдинска до причала Кондинского промысла у села Цингалы. Там же расположен погрузочно-разгрузочный комплекс предприятия.
Для эффективной работы оборудованы стационарные причалы и складские площадки. Первые партии грузов уже доставлены к месторождениям.
Водные перевозки остаются самым выгодным способом доставки крупных грузов на месторождения Эргинского кластера. Кроме того, заказы нефтяников помогают местным судоходным компаниям обновлять флот и создавать рабочие места.