"Вслух.ру" протестировал новинки "отечественного" автопрома.
Бензиновый и электрический «Москвичи» стали доступны для тест-драйва. Мы прокатились на той и другой версии автомобиля. Напомним, что Москвич 3 является аналогом китайского JAC JS4. Кардинальным образом в автомобиле изменился только шильдик. Впрочем, премьера «Джака» прошла в России незаметно, а «Москвич» вызвал ажиотаж. Тюменцы активно записываются на тест-драйв к официальному дилеру.
Москвич 3 с шестиступенчатой механической коробкой передач стоит 1 млн 970 тысяч рублей, с вариатором — 2 млн 35 тысяч рублей. Для отечественного авто это, конечно, дороговато, зато в базовой комплектации (другой нет) машины хорошо упакованы: климат-контроль, люк с электроприводом, круиз-контроль, доступ без ключа, система запуска без ключа, ручник с электроприводом, камера заднего вида. Внешность автомобиля украшают узкие амбразуры светодиодных ходовых огней, низкопрофильная резина на легкосплавных дисках R17. С другой стороны, насколько это оправдано для кроссовера? Впрочем, не стоит забывать, что это чистый «паркетник» — полный привод у «тройки» не планируется, плюс ко всему небольшой дорожный просвет в 170 мм. Любителя бездорожья может порадовать разве что хорошая пластиковая защита низа дверей, порогов и крыльев. В целом стоит признать, что внешне автомобиль выглядит очень привлекательно с любого ракурса. Узнаваемы будут на дорогах задние фонари в виде бумерангов.
И салон неплох для своего класса. Кривых швов на декоративной отделке передней панели и сидениях, на которые обращали внимание столичные блогеры, мы не увидели, как ни старались. Не нашли и кривого перевода с китайского на русский на дисплее и панели приборов. Оказалось, что все это уже исправили, оперативно реагируя на колкие выпады. Все настройки водительского сидения механические, рулевая колонка регулируется только по высоте, правда, ее ход совсем небольшой.
Нашли много приятных мелочей в виде очечника, переднего и заднего подлокотников, полочек для смартфона. Есть еще импульсный стеклоподъемник со стороны водителя. Порадовали большие зеркала, да и в целом обзор очень хороший, что положительно скажется на безопасности водителя и пассажиров.
Спинки задних сидений складываются, но не до ровного пола. Объем багажника 520 литров. Под фальшполом нетипичная для отечественного авто докатка, правда, место позволяет заменить ее на обычное колесо.
Под капотом достаточно свободного места, к примеру, не составит труда поменять масляный фильтр — намного проще чем на народном «Дастере». Аккумулятор слабоват — всего 55 Ач. Но, как говорят, в 20-градусный мороз заводится, уже проверяли. Объем двигателя 1,5 литра, он с турбонаддувом, выдает 150 л.с.
На тесте машина с вариатором. Разгон с ним показался вялым. Вариатор ведет себя задумчиво. С механической коробкой передач педаль газа машина будет шустрее. Зато управляемость на высоте! Для кроссовера «Москвич» прекрасно входит в повороты, подвеска в меру жесткая, хорошо держит дорогу, руль отзывчивый. Субъективно — ничуть не хуже «европейцев»!
Единственное, остается открытым вопрос по оцинковке кузова. Говорят, что она есть, причем оцинкован чуть ли не весь кузов. Однако пока что это неофициальная информация. На данный момент известно, что завод дает шестилетнюю гарантию на сквозную коррозию.
Если Москвич 3 оставил приятное впечатление от поездки, то Москвич 3е прямо-таки заставил задуматься о покупке этой «электрички». Мощность мотора 193 л.с., и он честно отрабатывает каждую «лошадку». Автомобиль разгоняется так, что может вжать в сидение. Звук двигателя можно услышать только на высоких оборотах, а так его вообще не слышно. Понять, работает или нет мотор можно только по включенной панели приборов. Москвич 3е также, как и его собрат с ДВС, не отличается большим выбором комплектаций. Она одна.
Базовая комплектация еще богаче: панорамная крыша с люком и элеткроприводом, электрические регулировки водительского сидения, система кругового обзора, светодиодные фары, диски R18, есть даже дистанционное управление стеклоподъемниками. В комплекте провода для зарядки от сети 220 Вольт и зарядной станции. Батареи литий-ионные, NCA. Они более дешевые в производстве, в отличие от обычных литий-ионных.
Новые «Москвичи», действительно, выглядят достойно, у них неплохие технические характеристики. Единственное, что огорчает — это цены. Ранее обещали, что будут субсидии — для подогрева интереса к моделям и поддержки российского производства. В дилерском центре нам пояснили, что этот вопрос как раз решается заводом. Пока что объявили скидку в 100 тысяч рублей для тех, кто меняет старый автомобиль на новый «Москвич», естественно, с доплатой. Ну и хотелось бы дождаться выбора комплектаций, чтобы можно было поиграть с ценой на понижение.
Фото: Вслух.ру