Dipol FM | 105,6 fm
92.05
98.64

Bentley Continental Flying Spur. Англия рядом

Истинный джентльмен не станет распространяться о своих достоинствах, предоставив догадываться о них другим. Самый быстрый серийный седан современности Bentley Continental Flying Spur не имеет на кузове шильдиков, которые бы указывали на двигатель W 12 6.0 и 560 его призовых лошадей.

Пять лет назад фирма Bentley, перейдя в собственность концерна Volkswagen, удивила мир двумя потрясающими автомобилями: двухдверным купе Continental GT и вышедшим за ним вслед седаном Continental Flying Spur. В отличие от консервативных моделей Arnage и Azure, разработанными еще в сотрудничестве с Rolls-Royce, новые купе и седан приобрели принципиально иную внешность с плавными и округлыми формами кузова. В 2003 году Bentley Continental GT был признан самым красивым автомобилем мира. Техническая составляющая Bentley Continental под стать эстетической. И купе, и седан оснащаются двенадцатицилиндровым шестилитровым мотором с двумя турбинами. Отдача мотора, как уже было сказано, 560 л.с. В эту цифру следует вдуматься. Своей мощностью Bentley превосходит любую из моделей Maserati, Aston Martin, Porsche или Jaguar. Лишь одна из моделей Lamborghini — Murcielago и пара Ferrari имеют мощность большую, чем Bentley Continental GT.

Со стороны фирмы было бы нелогичным ставить после этого на автомобиль ограничитель скорости. В свое время «большая немецкая тройка» — Mercedes, BMW и Audi — договорились об искусственном ограничении скорости для своих моделей на отметке 250 км/ч. Позже к этой негласной конвенции присоединились и другие производители, в результате чего скоростной порог в 250 км/ч фактически стал правилом. Сейчас упомянутые компании наверняка об этом жалеют, поскольку возможности мощных двигателей их лучших машин никогда не будут раскрыты полностью.

Англичане никому не давали обещаний, поэтому Flying Spur способен летать со скоростью 314, а Continental GT — 318 км/ч. Пусть с такой скоростью нельзя ездить ни в России, ни в Англии, но возможность достичь этой скорости владельцам Bentley оставили.

…Серебристый Flying Spur подъезжает к частичке Англии в Тюмени — жилому комплексу «Грин Хаус». Все происходит довольно буднично — никто не выворачивает шею вслед, не тянется за мобильником, чтобы заснять это чудо дизайнерской и инженерной мысли. Уникальность этой машины заключается в ее скромности. Снаружи надпись «Bentley» можно отыскать лишь на колесных дисках да проглядывающих сквозь них тормозных механизмах. На капоте и крышке багажника — только эмблема в виде парящей литеры «В». Далекому от автомобильного мира человеку она не скажет ничего. Сведущему, наоборот, объяснять ничего не придется.

Спортивность автомобиля, так же как и его порода, не бросается в глаза. Никаких спойлеров и воздухозаборников величиной с вентиляционную решетку. Ни одной надписи «Twin Turbo» или, хотя бы, W 12. Нет вообще ничего лишнего. Сзади из-под бампера виднеются два, а не четыре «дула» выхлопной системы. Если присесть перед машиной, можно оценить на глаз дорожный просвет. Сантиметров двенадцать там наберется, в отличие от того же Lambo. Тюнинг Bentley — занятие неблагодарное и неблагородное. Любое вмешательство убьет гармонию, кропотливо вложенную в машину выдержанными англичанами.

Автомобиль, который вы видите на этих страницах, появился в Тюмени в январе 2006 года. На тот момент это был первый «Бентли» за Уралом — восточнее Екатеринбурга английская легенда не обитала. Сейчас в Тюмени уже четыре «Бентли», но седан Flying Spur по-прежнему единственный.

Его владелец Виктор Тимофеевич Пушкарев однажды понял, что готов пересесть с Lexus на автомобиль классом выше. Во главу угла ставился именно комфорт, поэтому спорткары не рассматривались изначально. Оставшихся вариантов было немного.

«У меня была возможность сравнить между собой „Бентли“ и „Роллс-Ройс“, — рассказывает Виктор Тимофеевич. — На одной из выставок я видел их стоящими рядом. „Роллс-Ройс“ показался мне излишне консервативным. Он нарочито старомоден, это делается из-за желания сохранить преемственность с моделями прошлых лет. „Роллс-Ройс“ к тому же не такой мощный, а ограничитель скорости настроен даже не на 250, а на 240 км/ч. Это такой тонкий пафос, потому что принято считать, что на „Роллс-Ройсе“ надо ездить небыстро и степенно. Философия „Бентли“, у которого ограничителя нет вовсе, мне гораздо ближе», — заключает его владелец.

Не был обойден вниманием и «Майбах». Но ажиотаж вокруг этого автомобиля, по мнению Виктора Пушкарева, является несколько надуманным. При стоимости, в два раза большей, чем у «Бентли», «Майбах» не выглядит на деньги, которые за него просят. Но самое главное — в дизайне «Майбаха» много сходства с обычным «Мерседесом» S-класса. «В „Майбахе“ понравилось, как раскладывается заднее кресло. Можно устроиться практически лежа и отдыхать. Но я выбирал машину не для того, чтобы ездить на заднем сиденье, а для того, чтобы управлять ей самому и получать удовольствие», - продолжает Виктор Тимофеевич.

«Определившись с маркой будущего автомобиля, я не торопился с покупкой. Каждый раз, приезжая в Москву, заходил в салон, смотрел, примерялся, готов я уже ездить по Тюмени на „Бентли“ или еще нет.», — делится Виктор Тимофеевич. — Это ведь был еще 2005 год, и покупка такого автомобиля должна была стать довольно смелым шагом.

Наконец решение было принято. Очередная поездка в Москву должна была закончиться приобретением Bentley Arnage — той самой, классической модели предыдущего поколения. О том, что в России начались продажи модели Flying Spur, Виктор Тимофеевич не знал, поэтому не ожидал увидеть ее в салоне официального дилера. А увидев, понял, что нашел именно то, что искал. В итоге в Тюмень отправился автовоз с «Летящей Шпорой» на нижнем этаже.
За неполных три года пробег автомобиля составил пять тысяч километров. Это объясняется несколькими причинами. «Теоретически на нем можно ездить каждый день, но в силу своей работы сам я сажусь за руль только в выходные», — продолжает хозяин «Бентли». -«Я выезжаю на „Бентли“, когда хочу почувствовать отменное настроение от драйва, который способна дать эта машина».

Заявленная максимальная скорость Flying Spur — 314 км/ч. Последняя отметка на спидометре — 340. «Я хотел бы узнать, что значит ехать со скоростью триста километров в час. Когда автомобиль движется с такой скоростью, он пролетает восемьдесят метров пространства каждую секунду. Оставим в стороне вопрос относительно возможных действий сотрудников ГИБДД — в конце концов, можно выбрать время, когда ты никому не помешаешь и никем не будешь замечен. Дело в другом: в окрестностях нашего города нет мест, где можно было бы проводить рекордные заезды. Даже отличная дорога по направлению к аэропорту не подойдет — она спрофилирована так, что имеет два правых поворота один за другим. Вообще-то они довольно пологие, и если придерживаться скоростей из левой половины спидометра, то их наличие не играет большой роли. Если же стрелка спидометра ушла вправо, то в месте закругления дорога просто не будет успевать просматриваться. Получается езда наугад, русская рулетка. Сверхвысокие скорости означают сверхответственность. Ты отвечаешь не только за себя, но и за соседей по транспортному потоку. Они заметят тебя в зеркало заднего вида и увидят, что ты едешь быстро. Но насколько быстро, они не поймут, а если поймут, то не поверят. Плюс к тому, что сказано в Правилах дорожного движения? Водитель вправе ожидать от других участников движения выполнения ими Правил», — резюмирует Виктор Пушкарев. К слову, до заветного скоростного предела он не достиг сущей малости.

Получать наслаждение от езды на «Бентли» можно на любой скорости. Две турбины его мотора работают непрерывно, с момента запуска двигателя до его остановки. Момент в 650 Н. м доступен уже с 1500 оборотов в минуту. Две с половиной тонны снаряженной массы разгоняются до ста километров в час за пять с небольшим секунд. Уверенный и стремительный разгон не прекращается ни на второй, ни на третьей сотне. Прикоснувшись к миру высоких скоростей, Виктор Пушкарев теперь наслаждается именно ускорением: «Вот ты едешь медленно, а вот — раз, и сразу быстро, раз — и еще быстрей. Тело вжимает в кресло, но машина вселяет уверенность — по-другому просто не может быть».

Основная составляющая этой уверенности — полный привод. Ни заднеприводная, ни, тем более, переднеприводная трансмиссия не справились бы с огромными мощностью и крутящим моментом. Благодаря полному приводу на «Флаинг Спуре» можно выезжать и зимой, но хозяин машины редко так поступает — необходимости в этом у него нет. Комфорт, который дарит своему владельцу машина, сложно описать. Проще сказать, что здесь есть все и даже с избытком. Взять, к примеру, регулировки кресел: сиденья водителя и пассажира имеют такие настройки, которые зачастую даже не используются. Нажатием кнопок выдвигается дополнительная секция подушки сиденья, усиливается боковая поддержка, включается встроенный в кресло массажер… Климат- контроль четырехзонный — по количеству мест в салоне. Втроем сзади не сесть: вместо обычного дивана там два полноценных кресла, разделенных тоннелем, начинающимся из центральной консоли. В салоне, естественно, только кожа и натуральное дерево — в темных тонах, в контраст светлому цвету кузова. «Бентли» по-прежнему собирают вручную, а счет выпускаемых в год машин идет на тысячи, но никак не на десятки тысяч — фирма всегда избегала массовости.

Светлый цвет обычно не скрадывает размеры автомобиля, но Bentley Continental Flying Spur не выглядит чрезмерно большим. Просто его размеры приведены в хорошую пропорцию: 5310 мм длины, 1975 мм ширины, 1480 мм высоты. Внутри пространство сжимается под атмосферой уюта: раздельные задние кресла, обитый кожей потолок, выдвижная шторка, закрывающая заднее стекло. Само собой, отличная шумоизоляция. Работа турбин все равно слышна в салоне, но это, скорее всего, сделано специально — чтобы ни на секунду не забывать, в каком автомобиле находишься.

О том, что под капотом шестилитровый двигатель, напомнит прибор, показывающий расход топлива в отдельно взятый момент. «При активных ускорениях на большой скорости мгновенный расход зашкаливает за 100 л /100 км, при этом среднее значение в этих же условиях составит 40 литров на сто километров», — делится наблюдениями Виктор Тимофеевич. -Но это данные для экстремальных режимов, в городской неторопливой езде выходит меньше.

Затронув приземленно-практическую сторону эксплуатации, интересуюсь порядком прохождения техобслуживания. Дорогому автомобилю предписан бережный уход: первое в жизни ТО «Бентли» обязан пройти по истечении двух месяцев либо не позднее, чем через 1700 км. Поскольку единственный в России дилерский центр с сервисом находится в Москве, к клиентам из других городов механики вылетают сами. Один только вызов сервисмена обходится в кругленькую сумму, сами же регламентные операции выполняются за дополнительную плату. Впрочем, все это только подтверждает исключительность и статусность автомобиля.

И все-таки — каково ездить на «Бентли» по Тюмени? Виктор Тимофеевич давно привык к реакции окружающих, стремящихся рассмотреть его машину в потоке или сфотографироваться рядом. Он относится к этому философски: это ведь своего рода произведение искусства, а искусство должно быть доступно всем… Кстати, люди, которым в силу их профессии дана власть останавливать любые машины, лишь однажды побеспокоили Виктора Тимофеевича. Любопытствовавший лейтенант для виду заглянул в документы, но ясно было, что его интересовали не они.

«Я не вижу минусов у этого автомобиля», — признается счастливый владелец напоследок. — Не потому, что я им владею. Скорее, все наоборот: я владею им потому, что не нахожу в нем минусов".

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюменской области 4 мая прогнозируют снег и ветер до 18 м/с
В Тюменской области 4 мая прогнозируют снег и ветер до 18 м/с
Возможна гололедица.
#прогноз
#погода
#снег
#Тюменская область
#новости Тюмени
Выдачи автокредитов в Тюменской области выросли в 4 раза
Выдачи автокредитов в Тюменской области выросли в 4 раза
Средний размер автокредита составляет 1,3 млн рублей.
#автокредит
#банки
#автомобили
#новости Тюмени
В Новосибирске коты спасли хозяина от кипятка
В Новосибирске коты спасли хозяина от кипятка
В квартире ночью прорвало трубу с горячей водой.
#животные
#кот
#Новосибирск
#авария
#новости Тюмени
Александр Моор: В Викулово на реке Ишим очередной рекорд из-за половодья, до максимума еще неделя
Александр Моор: В Викулово на реке Ишим очередной рекорд из-за половодья, до максимума еще неделя
Пик в Абатском ожидается сегодня.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Викуловский район
#Абатский район
#Ишим
#Тобол
#Упорово
#Тюменская область
Владимир Якушев: Паводок в этом году аномально длительный
Владимир Якушев: Паводок в этом году аномально длительный
Уровень воды в Абатском районе до сих пор находится на пиковых значениях - свыше 12,3 метров.
#паводок
#Владимир Якушев
#Александр Моор
#совещание
#Тюменская область