Так Юрий Баранчук ответил на вопрос от всех жителей тюменских окраин, который задала Альбина Селезнева.
Вопрос от всех жителей тюменских окраин задала директору департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Виктору Смолину депутат Тюменской городской думы [Альбина Селезнева](/thesaurus/256 978).
«Когда мы с вами добьемся, чтобы автобусы ходили после 21.00?» — спросила парламентарий на заседании комиссии по экономической политике и ЖКХ. За чиновника ответил председатель думской комиссии [Юрий Баранчук](/thesaurus/256 942): «Когда у нас весь транспорт станет муниципальным».
Глава комиссии подчеркнул, что исполнение договоров по обслуживанию населения частными компаниями порой составляет не более 47 процентов. А у муниципальных ПАТП-1 и 2 этот показатель 90−98 процентов. «Принять к частникам меры воздействия мы можем — обращаемся в суд. Но на сегодняшний день, пока у нас не появится альтернативы, повысить процент выезда общественного транспорта на улицы города будет достаточно сложно», — высказал свою позицию [Юрий Баранчук](/thesaurus/256 942).
По словам депутата, возникает вопрос исполнения контрактных обязательств частными перевозчиками. На ближайшем дне депутата в Тюменьгортрансе члены думской комиссии постараются предложить какое-то решение администрации города — закупить больше автобусов, например. «Частные компании пеняют на снижение рентабельности после известных преобразований. Тогда все прибыльные маршруты были у частников, и они что хотели, то и делали. Стало им нерентабельно — перестали выезжать. А муниципальный транспорт выезжать обязан», — отметил Баранчук.
Депутат [Александр Лейс](/thesaurus/256 956) высказал директору дорожного департамента пожелание — сделать на конечных остановках общественного транспорта нормальные условия для стоянки автобусов. Виктор Смолин напомнил, что с 1 января департаменту переходят полномочия по содержанию городских дорог. Под реконструкцию и обустройство попадут и конечные остановки. В прошлом году департамент обустроил около 40 карманов, оборудовав их остановочными павильонами, в этом году обустроено чуть меньше остановок.
[Юрий Баранчук](/thesaurus/256 942) обратил внимание еще на одну тему: «Конечная остановка — это культура и порядок. Взять конечный пункт у совмещенного моста по ул. Мельникайте. Большая остановка, стоят мусорные баки. Что происходит? Водитель начинает подметать салон автобуса и весь мусор выбрасывает на улицу, не утруждая себя дойти до контейнеров. К обеду там целая свалка, которая потом разносится по городу. Речь идет о том, чтобы не только приводить в порядок остановки. Нужно и водителей призвать к порядку».