Российские автозаводы в этом году не собираются продлевать новогодние каникулы в отличие от прошлого года, когда некоторые конвейеры простаивали по месяцу и более в связи с затовариванием складских площадок.
Российские автозаводы в этом году не собираются продлевать новогодние каникулы в отличие от прошлого года, когда некоторые конвейеры простаивали по месяцу и более в связи с затовариванием складских площадок. О графике работы в новогодние праздники первым объявил АВТОВАЗ, который остановит производство с 28 декабря по 10 января, сообщает Автостат. Правда, сразу после каникул завод скорректирует график работы: на реконструкцию закроется первая линия конвейера, вторая будет работать в две смены по восемь часов пять дней в неделю (сейчас обе работают в одну смену); линия по производству Lada Priora — четыре дня в неделю в две смены (сейчас — шесть дней в неделю). Lada Kalina и Niva будут собирать в одну смену пять дней в неделю (сейчас — шесть). Напомним, год назад АВТОВАЗ останавливал конвейер с 29 декабря до 2 февраля 2009 года из-за затоваривания. Каникулы на ОАО «ГАЗ» тоже не планируют затягивать. Если в текущем году завод простаивал до 19 января, то в самом начале следующего года на заводе будут собирать узлы для автомобилей, а сборку машин начнут 25 января. Графики работы ОАО «Соллерс» и ОАО «КамАЗ» в январе пока не известны. Из иностранных производителей с планами на отдых в начале нового года не определились лишь в General Motors, остальные заводы хотят возобновить работу сразу после окончания каникул, пишет Саминвестор со ссылкой на «Ведомости». О восстановлении спроса речи пока не идет, подчеркивают эксперты, и в будущем году продажи автомобилей в России останутся примерно на нынешнем уровне. Просто автоконцерны создают запасы автомобилей, ведь в 2009 году практически все продавали машины предыдущего года выпуска, объясняют эксперты.