Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Автошколы «без репутации» снизили стоимость услуг до 17–18 тыс. рублей

Они самовольно сокращают количество часов вождения, в результате недоучки проваливают экзамены в ГИБДД.

Новые более жесткие требования к образовательным заведениям с обязательным лицензированием никак не отразились на качестве подготовке кандидатов в водители. В этом убедился заместитель председателя Тюменской областной думы Геннадий Корепанов на встрече с руководством ГИБДД и тюменских автошкол. Инициаторами встречи выступил начальник ГИБДД Тюменской области Геннадий Лоточкин и директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин.

«Два года пролетели очень быстро, была внесена масса изменений и дополнений в подготовку кандидатов в водители, — пояснил Геннадий Лоточкин. — Изменения касались обустройства автошкол, увеличения количества часов практического вождения. Однако низкий процент сдачи экзамена в ГИБДД нас по-прежнему не устраивает».

Вполне конкретные цифры, характеризующие уровень образования в тюменских автошколах, до собравшихся довел начальник МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС Тюменской области Илья Пупышев.

За 10 месяцев года в Тюмени зарегистрировано 139 ДТП, совершенных водителями со стажем до двух лет. Это без учета обычных стыковок. В прошлом году было 175. В ДТП погибло четыре человека, по итогам прошлого года — 8. Новички попадают в ДТП, не соблюдая дистанцию, не пропуская пешеходов, летом наезжают на велосипедистов.

Процент сдачи экзамена в ГИБДД увеличился: с первого раза сдают 52,4 процента — это данные по Тюмени, хотя по области этот показатель снизился до 40 процентов. «Мы направляем предписания о ненадлежащем уровне подготовки кандидатов в водители, — отметил Илья Пупышев. — Руководителям автошкол направлено 51 предписание, восемь предписаний — в областной департамент образования и науки. По всем предписаниям в автошколы мы получили лишь 15 ответов, остальные вообще не реагируют».

Представитель ГИБДД Тюменской области также привел рейтинг автошкол по итогам десяти месяцев в зависимости от количества аварий, совершенных выпускниками автошкол со стажем вождения до двух лет:

Автошкола ВОА — 11 ДТП на 376 выпускников;
Тюменский колледж транспорта — 5 ДТП на 251 выпускника;
«Драйв» — 6 ДТП на 351 выпускника,
«Автокурс» — 5 ДТП на 154 выпускника,
«Класс В» — 4 ДТП на 314 выпускников,
ДОСААФ — 4 ДТП на 311 выпускников.

Лучшие в рейтинге — «Стимул» — 1 ДТП на 254 выпускника и «Машинка плюс» — 1 ДТП на 338 выпускников.

По словам Ильи Пупышева, каждый день в ГИБДД приходят кандидаты в водители и жалуются на то, что с ними не отрабатывают положенные часы по программе подготовки. Получается, что автошколы не заинтересованы в качестве подготовки водителей. В районах области ситуация с подготовкой хуже, чем в городе, из-за отсутствия материальной базы.

По словам директора автошколы «Престиж» Виктора Буторина, проблема кроется в демпинге. Многие автошколы, которые особо не заботятся о своей репутации, снижают цены на свои услуги до минимума. Минимальная цена за теоретический и практический курс в Тюмени составляет 17 тыс. рублей. И это при том, что еще два года назад министр транспорта заявлял, что стоимость подготовки водителей не может быть ниже 26 тыс. рублей. А при обязательных 56 часах вождения это вовсе не мыслимо. Реально автошколы эти часы «не выкатывают», экономят и на теории. Поэтому, чтобы окончательно не растерять курсантов, тюменские автошколы тоже вынуждены снижать цены до 22−24 тыс. рублей.

Приведем конкретный пример того, как стоимость услуг зависит от качества подготовки водителей. В одной из тюменских автошкол цена за обучение вождению на категорию «В» два месяца назад составляла 20 тыс. рублей. Студентам скидка — 1 тысяча рублей, еще тысячу рублей можно было сэкономить, став участником группы автошколы в социальных сетях. В группе обучалось 25 человек, до экзамена в ГИБДД допустили 11 человек, из них теорию сдали 10, а вождение только три. Причем все трое в возрасте до 18 лет. По словам тех, кому удалось сдать на «права» с первой попытки, в автошколе они «наездили» 39 часов.

В очередной раз Геннадий Корепанов заявил, что надо забрать подготовку водителей из рук частников и передать в государственные учреждения. «Два года назад мы думали, что наконец добились прогресса в подготовке водителей, но, оказывается, руководители автошкол, как и прежде, продолжают гнать брак на дороги, увеличивая слезы, горе матерей, родственников. Их, похоже, это совершенно не волнует. Поэтому нам надо снова ставить вопрос о том, чтобы передать в государственные руки подготовку водительских кадров, иначе мы никогда не наведем порядок».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
Успеть до Нового года: эксперты рассказали о важных шагах
Успеть до Нового года: эксперты рассказали о важных шагах
Конец года — оптимальное время для действий, которые помогут заложить основу для дополнительных доходов в следующем году.
#инвестиции
#эксперты
#финансы
#банки
#тк
Врачи объяснили связь погоды и здоровья
Врачи объяснили связь погоды и здоровья
Многие, чувствуя головную боль, сонливость и упадок сил, винят во всем перепады давления, магнитные бури или пасмурную погоду.
#здоровье
#врачи
#метеозависимость
#тк
Эксперты выяснили цели накоплений россиян
Эксперты выяснили цели накоплений россиян
Около 70% россиян планируют увеличивать сбережения в следующем году.
#финансы
#накопления
#банки
#Тюменская область
#тк
К Новому году улицу Дзержинского в Тюмени украсили по мотивам сказки «Конек-Горбунок»
К Новому году улицу Дзержинского в Тюмени украсили по мотивам сказки «Конек-Горбунок»
Будет подана заявка для участия в конкурсе «Елки России».
#Новый год
#новогодняя елка
#украшение
#Конек-Горбунок
#Дзержинского
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В администрации Тюмени назвали самые динамично развивающиеся отрасли
В администрации Тюмени назвали самые динамично развивающиеся отрасли
Основные показатели социально-экономического развития.
#экономика
#динамика
#деньги
#производство
#итоги
#официально
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять