Совокупные продажи новых автомобилей 12 российских автохолдингов - членов ассоциации "Российские автомобильные дилеры" снизились в прошлом году на 49 %.
Совокупные продажи новых автомобилей 12 российских автохолдингов — членов ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (доля рынка — 13,8%) в 2009 году, как и рынок в целом, снизились на 49% до 203,26 тысячи автомобилей. Хуже всего автомобили продавались в январе, когда дилеры только приспосабливались к повышенным таможенным пошлинам, сообщает АВТОСТАТ со ссылкой на «Коммерсант». Немного компенсировать потери удалось в феврале-апреле, когда активно продавались автомобили 2008 года выпуска, и в августе — ноябре — за счет специальных акций. Согласно данным РОАД, в структуре продаж «Автомира» и «Транстехсервиса» наибольшее количество реализованных машин приходится на марку Renault (продано 6214 и 2122 машины соответственно), у «Рольфа» и «Мега-авто» — на Mitsubishi (13 329 и 1827), у «Модуса» и «Блока» — Hyundai (2147 и 1366), у Genser — Nissan (5544), у «Независимости» — Volkswagen (5077), у «Атлант-М» — Toyota (2628), у ГК «Авилон» — Ford (6661), у СИМ — Suzuki (5170), у «Автохолдинга РРТ» — Chevrolet (4227).Падение выручки у крупнейших российских дилеров составило от 12% до 70%. В условиях двукратного падения российского авторынка дилеры, которые до кризиса получали большую часть прибыли от продажи новых автомобилей, в прошлом году начали перестраивать стратегию своего бизнеса, делая ставку на сервис, а также продажу запасных частей и подержанных автомобилей. Таким образом, констатируют эксперты агентства «АВТОСТАТ», просматривается поворот к западной структуре доходов в автобизнесе.