Главы предприятий российского автопрома обратились к правительству с просьбой ограничить импорт Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и других автомобилей сборки GM Uzbekistan.
Главы предприятий российского автопрома обратились к правительству с просьбой ограничить импорт Daewoo Nexia, Daewoo Matiz и других автомобилей сборки GM Uzbekistan. Свои подписи под обращением к российскому правительству поставили президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, председатель правления Группы ГАЗ Сергей Занозин и гендиректор компании «Соллерс» Вадим Швецов. В письме к премьер-министру Владимиру Путину они просят ввести ряд ответных ограничительных мер в отношении импорта в Россию автомобилей производства GM Uzbekistan, сообщает БФМ.РУ со ссылкой на Интерфакс. В своем письме «АвтоВАЗ», ГАЗ и «Соллерс» утверждают, что в 2009 году правительство Узбекистана ввело жесткие запретительные меры для защиты GM Uzbekistan. «Полностью прекращена конвертация валюты для фирм, представляющих в Узбекистане российские автомобильные заводы, введен запрет на потребительское кредитование автомобилей иностранного производства, импортные автомобили облагаются дополнительным дорожным налогом», — перечисляют их представители российского автопрома. Компании предлагают в ответ ввести ограничения на импорт автомобилей Daewoo. В частности, предлагается увязать конвертацию валюты за импортируемые из Узбекистана автомобили с конвертацией денежных средств за российские автомобили, экспортируемые в Узбекистан, ввести акциз и дополнительный сбор на импортируемые из Узбекистана автомобили. «Данные меры будут способствовать созданию равных условий для ведения внешнеэкономической деятельности двух государств», — говорится в обращении российских автокомпаний, пишут Дни.ру.По цене продукция GM Uzbekistan однозначно конкурирует с российской, отмечает BFM.ru руководитель автомобильной практики Ernst&Young Иван Бончев. «Однако это не единственный конкурент в сегменте, и, вытеснив его, российские автопроизводители вряд ли смогут ощутить возросший спрос на свою продукцию», — предупреждает он. Скорее, полагает эксперт, цель письма другая. «Вероятно, у GM есть сертификат СТ-1, который позволяет ему через это предприятие в Узбекистане импортировать в страны СНГ автомобили беспошлинно», — предполагает Иван Бончев. Представители российского автопрома уже давно просят ограничить ввоз автомобилей с GM Uzbekistan, напоминает независимый автоэксперт Сергей Асланян. «Автомобили узбекистанской сборки, Daewoo Nexia и Daewoo Matiz, слишком конкурентоспособны на нашем рынке, и письмо глав „АвтоВАЗа“, ГАЗа и „Соллерс“ с просьбой их защитить — просто очередной нечестный ход в конкурентной борьбе, предпринятый от бессилия. Заставить покупать российские автомобили может заставить только железный занавес и военная диктатура», — иронизирует Сергей Асланян.