Бюджетная авиакомпания "Авианова" прекратила полеты в ночь с 9 на 10 октября. Ее последний рейс вылетел из Ростова-на-Дону в 23.08 воскресенья и прибыл в московский аэропорт Шереметьево в 0.33 понедельника, на несколько минут раньше графика.
Бюджетная авиакомпания «Авианова» прекратила полеты в ночь с 9 на 10 октября. Ее последний рейс вылетел из Ростова-на-Дону в 23.08 воскресенья и прибыл в московский аэропорт Шереметьево в 0.33 понедельника, на несколько минут раньше графика. Сейчас компания занимается возвратом денег пассажирам, имеющим билеты с 10 октября, и стала одним из немногих российских примеров цивилизованного ухода с рынка, сообщает Travel.ru.
На возврат могут рассчитывать все пассажиры, имеющие билеты перевозчика, — их было продано на последующие даты почти 50 тысяч. По свидетельствам пассажиров, возврат денег происходит без проблем. Описание этой процедуры и контакты представителей компании размещены на ее сайте, сообщает пресс-служба «Авиановы». Таким образом, ущерб для клиентов будет заключаться в необходимости покупать затем билеты других компаний — как правило, заметно более дорогие. Однако формальных финансовых потерь они не понесут.
Это один из первых в России случаев плавного закрытия авиакомпании — без неожиданных остановок полетов, массовых скоплений пассажиров в аэропортах и тому подобных эксцессов. В начале года похожим образом ушла с рынка авиакомпания «Москва». Собственно, и ранее «Авианова» отличалась корректным отношением к клиентам в случае задержек или отмены рейсов — перевозчик с готовностью перебронировал билеты на другую дату или быстро возвращал деньги.
Напомним, что в базовом аэропорту компании — московском Шереметьево — создан оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания пассажиров «Авиановы». Штаб располагается в терминале Шереметьево-1 (В) в офисе представительства «Авиановы» (комната № 1.169).
«Авианова» была первым российским опытом в области жесткой дискаунтерной модели. Компания, как и обещала в начале своей работы, удерживала невысокие тарифы все время своего существования. К сожалению, очень вероятно, что в ближайшие годы подобных проектов больше не будет — как ввиду логичной реакции рынка, так и в силу заградительных действий российских авиавластей. И цены на внутренних авиалиниях быстро пойдут вверх — этот процесс уже идет с момента объявления об остановке полетов «Авиановы».