Бродящие из ряда в ряд автобусы создают серьезную помеху для движения по магистральной улице.
«Вслух.ру» продолжает цикл публикаций «Антипробка» — об автомобильных пробках на улицах Тюмени, в которых будем выяснять причины их возникновения и искать вместе с вами пути решения проблемы.
Каждое утро с 7 до 9 часов на улице Широтной со стороны Войновки и Восточного микрорайона скапливается огромное количество машин. Особенные затруднения наблюдаются на участке от улицы Пермякова до МЖК. Поток хоть и не стоит на месте, но движется с черепашьей скоростью. Вариант с объездом по улице 30 лет Победы отпадает, ее также держит улица Пермякова.
По мнению автомобилистов, еще большую пробку на Широтной создают водители рейсовых автобусов — 25, 30, 17 — которые, продвигаясь вперед, курсируют из ряда в ряд, выбирая для себя тот, что движется чуть быстрее. Выгадывая минуты, автобусы тормозят общий поток, автомобилисты вынуждены останавливаться, пропуская общественный транспорт. Легковые авто тормозят, хотя могут ехать на зеленый сигнал светофора на перекрестке с улицей Олимпийской или Ткацким проездом.
Самым скоростным считается крайний левый ряд по направлению движения. Туда и пытаются протиснуться шоферы общественного транспорта, выезжая из автобусного кармана. А перед следующей остановкой снова начинают всех «щемить», пролезая обратной в правый крайний ряд. Не высаживать же им пассажиров в третьем ряду? Наглость водителей автобусов многим автомобилистам, вынужденным по утрам стоят в пробке на Широтной, уже поперек горла. Тюменцы жалуются и в ГИБДД, и местным властям с просьбой найти управу на «маршрутчиков».
В ГИБДД уже отреагировали. Сегодня на проблемном участке прошла акция «Вежливый водитель». Автоинспекторы подходили к водителям автобусов, стоявшим в пробке во втором или третьем ряду, и проводили с ними беседы. Как пояснил инспектор ДПС спецбатальона ГИБДД Тюменской области Иван Антонов, за движение по крайней левой полосе наказать водителя автобуса никак не могут — это не является нарушением. В то же время постоянные маневрирования автобуса провоцируют ДТП. Шоферы оправдываются тем, что у них график, поэтому они вынуждены перескакивать из ряда в ряд.
Один из водителей автобусов, ехавший во втором ряду, объяснил, почему крайний правый ряд самый медленный: на пересечении с Ткацким проездом автомобилисты, поворачивающие вправо, вынуждены стоять и пропускать пешеходов. Следовательно, у них должен быть какой-то запас времени для беспрепятственного поворота, когда горит зеленый свет. Для этого нужно отрегулировать светофор на перекрестке, который бы сначала пропускал водителей, поворачивающих на Ткацкий, а потом пешеходов. Кроме того, водители автобусов предлагают на улице Широтной сделать выделенную полосу, как на улице Республики. Вот только как это отразится на других участниках движения, пока никто не берется сказать.