В новой рубрике «Миллер на связи» начальник ГИБДД Тюменской области рассказывает о дорожной безопасности.
В новой рубрике «Миллер на связи» начальник ГИБДД Тюменской области Андрей Миллер рассказывает о дорожной безопасности. В этом интервью Андрей Викторович объяснил, почему в регионе растет количество ДТП на федеральных автодорогах, как Госавтоинспекция борется с пьяным вождением, много ли рецидивов, как учит свою дочь основам безопасности на дорогах.
— Андрей Викторович, как в целом можно описать ситуацию на дорогах Тюменской области в настоящее время?
— Анализируя дорожную обстановку мы видим серьёзные вопросы по безопасности федеральных автодорогах, протяженность которых в Тюменской области более 1100 км. Большая интенсивность движения, дорожный трафик, увеличившийся еще в прошлом году, а особенно с началом летнего сезона, в связи с этим количество аварий в этом году резко возросло, хотя в 2021 и 2022 мы видели тенденцию к их снижению. Более половины людей в регионе погибли в ДТП именно на федеральных автодорогах. Госавтоинспекцией совместно с владельцами автодорог проводится большая работа по части организации дорожного движения: распределение потоков, ремонты и реконструкции на опасных участках. Основной причиной ДТП на федеральных автодорогах является выезд на полосу встречного движения. Мы обсуждали данную проблему в Правительстве Тюменской области с ФКУ «Уралуправавтодор» и подрядными организациями, которые занимаются ремонтом дорог. Ещё в марте специалисты объехали каждый километр федеральной автодороги в нашем регионе, посмотрели, как на аварийных участках организовано движение. В течение двух недель шла проверка соответствия технических средства нормам и стандартам. На некоторых участках были корректировали дорожные знаки, разметка, установлены «шериф-балки», которые в тёмное время суток имитируют присутствие патрульного автомобиля и поневоле заставляют водителя быть более осторожны, где-то снижать скорость.
— Есть ли на федеральных автодорогах какие-то опасные места, на которых часто происходят ДТП?
— К сожалению, есть. В настоящее время у нас пять мест концентрации ДТП, но их становится меньше. Это говорит о том, что та работа, которая проводится, даёт свой результат, и количество аварий в местах концентрации дорожной аварийности становится меньше. Увеличилась тяжесть последствий: в этом году 46 человек погибли на федеральных трассах. Это и водители, и пассажиры, и семьи с детьми. Учитывая географию нашего региона, мы изучили трафик прохождения транзитного транспорта через федеральные автодороги и заметили, что за последние 2-3 года он увеличился. Где-то изменилась логистика, где-то возросло количество грузоперевозок. Это влияет и на культуру вождения, и на вопросы аварийности. Самым опасным направлением в настоящее время является северное: автодорога Тюмень--Ханты-Мансийск, по территории нашего региона она проходит 560 км. Именно здесь происходит много ДТП с тяжёлыми последствиями. Для снижения их количества мы проводим различные мероприятия, о которых я говорил ранее.
— Действительно ли в летний период возрастает количество ДТП на загородных дорогах? С чем это связано?
— Многие автолюбители массово едут на отдых в южные регионы страны, к родственникам. В связи с этим уже с мая на дорогах федерального и регионального значения резко увеличивается транспортный поток. Пик аварийности, как правило, приходится на конец августа, потому что многие люди возвращаются из отпусков. Все спешат домой, кто-то не хочет останавливаться, отдыхать и поэтому засыпает за рулём. Это всё влияет на уплотнение трафика и создание аварийных ситуаций. Большая часть таких ДТП связана как раз не с техническими вопросами, а с отсутствием концентрации внимания и усталостью водителей. Можно дать статистику в тексте, а можно отдельно как-нибудь В этом году на федеральных автодорогах региона произошло 171 ДТП (пг 123 ДТП), 46 (пг20) человек погибли, 263 (пг183) человека травмированы. Значительно выросло число ДТП на федеральных автодорогах Тюмень- Ханты-Мансийск — с 58 до 70-ти, число погибших выросло почти в 5 раз с 5-ти до 23-х. На федеральной автодороге Тюмень-Омск число ДТП возросло с 34-х до 51-го.
— Ещё одной актуальной проблемой является вождение в нетрезвом виде. Много ли в регионе задерживается пьяных водителей, и что делает ГИБДД, чтобы их было меньше?
— Всегда говорил и буду говорить, что любое происшествие с нетрезвым водителем является резонансом и приоритетным делом для нас. За последние несколько лет таких автолюбителей стало меньше, это как результат надзорной и профилактической работы. С начала текущего года более 3200 водителей привлечены за езду в состоянии алкогольного опьянения и отказ от медицинского освидетельствования. В день это около 15 водителей, в месяц — примерно 500. Много ли это на Тюменскую область? Думаю, да, учитывая, что каждый восьмой попадается повторно, а за это уже существует уголовная ответственность. Кроме надзорных мероприятий, мы ведём информационно- пропагандистскую деятельность. Создаём резко отрицательное отношение к пьяному вождению, говорим и показываем, что бывает, когда человек в нетрезвом состоянии садится за руль. Например, если рассмотреть большую часть уголовных дел по этой части, мы увидим, что практически во всех случаях Прокуратура в пользу государства конфискует автомобили злостных нарушителей. К сожалению, это останавливает не всех водителей. Но даже за последние 2 года пьяных автолюбителей стало гораздо меньше. Это доказывают регулярные «сплошные проверки», которые мы проводим по всей Тюменской области.
— Сейчас у школьников идут каникулы. Кто-то ходит в лагерь, кто-то уезжает из города, но многие предоставлены сами себе. Как в регионе обстоит ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом?
— Всего за этот год произошло 235 ДТП с участием несовершеннолетних, 1 ребёнок погиб, 265 ранены. С мая наблюдается резкий рост таких аварий. Это связано с тем, что если во время учебного года у школьников есть какая-то занятость, то под конец учёбы и на каникулах они чаще всего предоставлены сами себе. Обращаясь к родителям, хочется напомнить о необходимости проводить с ребятами беседы, касающиеся их же безопасности. Гуляя с детьми, важно объяснять им, в каком месте и почему можно или нельзя переходить дорогу, учить с ними дорожные знаки. Если в детстве не заложить определённые основы, то потом детям будет тяжело самостоятельно ориентироваться на дорогах. Своей старшей дочери, а ей 12 лет, я постоянно объясняю правила дорожного движения и задаю вопросы, чтобы проверить её знания. Делаю это не потому что я начальник Госавтоинспекции, а потому что, в первую очередь, я родитель. Она, конечно, иногда обижается, но зато я уверен в том, что дал ей все необходимые навыки и знания, благодаря которым она будет в безопасности.
— Какую работу проводит ГИБДД для снижения числа ДТП с участием детей?
— Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма является приоритетной деятельностью не только Госавтоинспекции, но и всего общества в целом. Профилактические мероприятия для подростков проводятся на постоянной основе в течение всего года. В зависимости от сезонности и статистики ДТП, мы рассказываем ребятам те или иные правила дорожного движения. Объясняем, как правильно переходить дорогу, рассматриваем особо опасные ситуации на практике и дарим полезные сувениры в виде световозвращателей и раскрасок с памятками по правилам дорожного движения. С 1 июня этого года мы начали марафон #ЛетоПоПДД. Ребята, посещающие школьные лагеря, приходят к нам в Управление ГИБДД на Одесскую, 16. Мы используем разные формы обучения, чтобы донести до них самые основные правила дорожного движения. Проводим также экскурсию по нашей территории, рассказываем интересные факты из истории, показываем, как устроена патрульная машина, каким оборудованием ежедневно пользуются инспекторы ДПС, рассказываем об их работе в целом.
Фото: ГИБДД Тюменской области