Dipol FM | 105,6 fm

Александр Исаков: Львиная доля тюменских дорог ремонтируется в рамках нацпроекта

Заместитель руководителя ГУС Тюменской области ответил на актуальные вопросы.

В Тюменской области заканчивается очередной сезон ремонта дорог. Упор делается на развитие опорной сети автомагистралей в рамках национального проекта «Инфраструктура для жизни». О технологиях, требованиях и итогах «Вслух.ру» рассказал Александр Исаков, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области.

— Как формируется перечень дорог, которые строят и ремонтируют в рамках нацпроекта? Есть ли требования к объектам?

 — При формировании перечня убирается весь субъективизм, остаются только объективные данные.

Как они могут быть получены? В первую очередь, по итогам ежегодной диагностики дорог. Она проводится в начале сезона, весной, когда дороги освобождаются из-под снега. Колейность на дорогах, в том числе, как результат теплой зимы с частыми оттаиваниями и замерзаниями.

Кроме погоды в Тюмени, которая находится на перекрестке четырех трасс, растет транзитный поток. Нагрузка увеличивается, и верхний слой асфальта быстрее изнашивается. Он так и называется — изнашиваемый.

Кроме того, зимой добавляются шипы на колесах, которые увеличивают износ. Кстати, вопреки расхожему мнению о том, что скапливаемая грязь состоит из реагентов, большая часть — это изношенный асфальт.

Диагностика показывает, где образовались колеи глубже 3,5 см, то есть больше норматива. И эти дороги будут включать в план ремонта в первую очередь.

Также учитываются состояние обочины, в целом покрытия — есть ли трещины, выбоины, ямы. Кстати, ямочный ремонт используется для оперативности, чтобы обеспечить нормативное состояние дороги до планового ремонта.

Дорожный фонд распределяется по объектам, он может перейти и на следующий год. На дополнительное финансирование в нынешней экономической ситуации пока рассчитывать не приходится.

План по ремонту дорог проходит обязательное согласование с Уралуправтодором, который координирует работу по нацпроекту. Потому что задача нацпроекта — не только поддерживать существующую дорожную сеть в нормативном состоянии, но и увеличивать эту долю.

— Диагностика проводится по всем дорогам или там, где более высокий трафик, были выявлены проблемы?

 — По всем дорогам.

— Если сравнить объемы ремонтируемых в рамках нацпроекта дорог, какая динамика складывается?

 — В 2024 годы мы отремонтировали 169 объектов общей протяженностью 260 км. В 2025 году уже завершены основные работы на 177 дорогах общей протяженностью 349,48 км и на искусственных сооружениях общей протяженностью 414,36 метра.

Отремонтировано два моста: через реку Ишим на дороге Ишим — Маслянский — Сладково и через ручей на дороге Черепаново — Антропова, а также два путепровода в составе транспортных развязок на Обходе Тюмени. Перечень задач на 2026 год прорабатывается.

Динамика налицо. Однако наша цель — не гнаться за цифрами, хотя темп стараемся держать. Общий километраж может быть уменьшен, но отремонтированы особо важные объекты, к примеру, мосты.

— Если оценить долю дорог в нормативном состоянии, с учетом прироста общего объема за счет новых, то как он меняется?

 — Километраж действительно увеличивается. Плюс дороги переходят из одной формы собственности в другую: федеральные дороги на подходе к Тюмени становятся региональными. В частности, в Тюменскую агломерацию войдет Южный обход.

С 2019 по 2024 годы действовал нацпроект «Безопасные качественные дороги», в рамках которого отремонтировано более 1 тыс. 400 километров дорог. Доля в нормативном состоянии при этом выросла на 1,45% - с 62,1% до 63,6%. В магазинах такое изменение незаметно, но для дорожников это много, потому что речь идет о тысячах километров.

В 2025 году мы планируем прирасти еще на 0,2%, и по итогам норматив по Тюменской области составит 63,65%. В агломерации эта доля доходит до 85%. По сути, мы приблизились к показателям национального проекта «Инфраструктура для жизни», которые должны быть достигнуты к 2030 году.

Для примера возьмем конкретные территории. В Нижнетавдинском муниципальном округе мы обновили в 1,5 раза больше дорог, чем в предыдущий период — 17,68 километра против 11 километров в 2024-м. В Армизонском округе обновили в текущем сезоне по нацпроекту более 10 километров — два участка дороги Бердюжье — Армизонское общей протяженностью 5,55 км и участок в 4,8 км трассы Омутинское — Армизонское. В 2024-м там отремонтировали на два километра меньше.

Также и в Исетском округе выполнили в два раза больше: 2 км дороги Шадринск — Ялуторовск; Бархатово — Бобылево — Красново — 5 км 167 метров; участок Денисово — Архангельское трассы Тюмень — Омск — 4 км 88 метров. Получается всего 12 километров, а в 2024 году удалось обновить чуть меньше шести.

Темп приращивания будем сохранять: тренд, который задал и нацпроект, и президент, соблюдается.

— Почему не отмечаются аншлагами или табличками объекты, построенные и отремонтированные в рамках нацпроекта, как наглядный пример?

 — Львиная доля дорог ремонтируется в рамках нацпроекта. Вернусь к статистике: только в 2025 году мы отремонтировали 350 километров дорог. И если все их отмечать, то будут бесконечные дорожные знаки.

Поэтому информационные аншлаги появляются на крупных объектах. Например, транспортная развязка на Мельникайте — Дружбы построена в рамках инфраструктурно-бюджетного кредита. Улицы Александра Митинского, Константина Посьета в Ново-Патрушево, а также улица Тимофея Кармацкого в 5-м Заречном микрорайоне — в рамках программы «Стимул». Эти аншлаги остались.

— Какие материалы используются в Тюменской области с учетом климатических особенностей и трафика? Есть ли прорывные технологии для повышения износостойкости?

 — Износостойкость — это одно из главных требований к изнашиваемому слою асфальта. Но здесь каких-то прорывных технологий нет.

Есть «бетонные дороги», строительство которых началось в 30-40 годы Германией, что в итоге переросло в знаменитые автобаны.

Бетонные дороги действительно несут нагрузку лучше. Но бетон имеет свойство выкрашиваться. И в наших условиях состояние после одной-двух зим резко ухудшается. В общем, технология не новая, но в России пока на стадии эксперимента.

У нас применяется асфальтобетонная смесь, самая простая и удобная в укладке.

Отдельно выделяется щебеночно-мастичный асфальтобетон, когда в асфальт добавляются добавки на основе целлюлозы, полимеров. Его сразу видно и слышно. Наверняка замечали, когда едете на машине: обычный серый асфальт и шум. Затем черный (особенно, если новый) — он кажется более ровным, а шум колес становится тише. Пластичность обеспечивает специальный состав. И на наиболее нагруженных дорогах мы применяем его. Хотя на маленьких дорогах он ведет себя хуже.

На щебеночном, выравнивающем слое можно экспериментировать. Как правило, щебенку привозят с Уральских гор: определенную породу с высокой прочностью. Есть также более прочные граниты. Кроме того, производители предлагают варианты строительного мусора (бой бетона или кирпича). Материал по прочностным характеристикам пригодный, но объемы несравнимы.

— Какова гарантия качества отремонтированных дорог? По факту, как часто строители возвращаются на объекты?

 — Есть определенный гарантийный срок:

  • для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве и реконструкции — не менее 8 лет;

  • при капитальном ремонте и ремонте — не менее 6 лет;

  • для покрытия из цементобетона — не менее 8 лет;

  • для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет;

  • для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона срок зависит от интенсивности движения: если по участку проезжает более 20 тысяч автомобилей в сутки, то гарантия должна составлять минимум 2 года; минимум 4 года — при интенсивности движения от 10 тысяч до 20 тысяч автомобилей в сутки. Если по участку передвигается менее одной тысячи автомобилей в сутки, то минимальный срок гарантии составляет 8 лет.

Прием работ проводится с лабораторной диагностикой, проверяется каждый слой: какой материал использован, той ли толщины. Экспертиза проводится всегда, подрядчики устраняют недостатки, если они есть.

Надо сказать, что в Тюменской области работают в основном крупные, известные организации — «ТОДЭП», «Мостострой». И даже небольшие компании подходят к работе достаточно ответственно, поэтому гарантийных обращений сравнительно немного. Если жители видят, что одну и ту же дорогу ремонтируют второй сезон подряд, то это, как правило, по гарантии, а не новый ремонт.

Фото: Вслух.ру

(0)
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Новости по теме
Александр Моор: В подгорной части Тобольска открылась современная поликлиника
Александр Моор: В подгорной части Тобольска открылась современная поликлиника
Губернатор рассказал о новом медучреждении.
#Александр Моор
#губернатор
#поликлиника
#нацпроекты
#Тобольск
#Тюменская область
#здравоохранение
#медицина
#тк
Тюменские победители конкурса «Лучший по профессии» получили награды в Кремле
Тюменские победители конкурса «Лучший по профессии» получили награды в Кремле
Два специалиста строительных организаций выиграли этот конкурс.
#нацпроекты
#конкурс
#кадры
#победа
#награда
#Кремль
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Александр Моор: Бережливые технологии помогают решать повседневные задачи
Александр Моор: Бережливые технологии помогают решать повседневные задачи
Губернатор наградил участников проекта «Эффективный регион».
#Александр Моор
#губернатор
#нацпроекты
#экономика
#проект
#технологии
#эффективность
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
На транспортной развязке на Червишевском тракте планируют запустить движение по новым съездам
На транспортной развязке на Червишевском тракте планируют запустить движение по новым съездам
А также открыли два моста в Тюменской области.
#дороги
#ГУС
#Александр Исаков
#нацпроекты
#мосты
#путепровод
#развязка
#Червишевский тракт
#Ново-Комарово
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
Александр Моор: Программа «Сотрудничество» доказала свою эффективность
Александр Моор: Программа «Сотрудничество» доказала свою эффективность
Перспективное значение имеет кампус.
#Александр Моор
#послание
#нацпроекты
#кампус
#сотрудничество
#технологии
#ХМАО
#Югра
#Тюменская область
#тк
Последние новости
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
На Ямале госветклиники проведут бесплатный прием кошек и собак
Акция приурочена ко Дню добровольца.
#День добровольца
#акция
#бесплатно
#ветеринар
#животные
#кошки
#собаки
#здоровье
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
В Тюмени при строительстве жилого комплекса в районе ММС погиб рабочий
Прокуратура и СК проводят проверку.
#ЧП
#гибель
#смерть
#рабочий
#жк
#жилой комплекс
#ММС
#проверка
#прокуратура
#СК РФ
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
В Салехарде бывшую сотрудницу отдела полиции подозревают в хищении выплат
Работающие в МВД сами переводили начисления.
#МВД
#полиция
#уголовное дело
#хищение
#деньги
#Салехард
#ЯНАО
#Ямал
#Тюменская область
#тк
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
В Тюменской области в 2026 году введут в строй четыре крупные школы
Они рассчитаны более чем на 4,4 тысячи учеников.
#школа
#строительство
#Александр Моор
#послание
#Тюмень
#Тюменский округ
#Березняки
#Винзили
#Мальково
#Тюменская область
#тк
Нижнетавдинская администрация выплатит 200 тысяч рублей девочке после нападения бездомной собаки
Нижнетавдинская администрация выплатит 200 тысяч рублей девочке после нападения бездомной собаки
Исполнение решения суда контролирует прокуратура.
#прокуратура
#суд
#иск
#моральный вред
#собака
#травма
#девочка
#Нижнетавдинский округ
#Тюменская область
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять