Dipol FM | 105,6 fm
92.05
98.64

Аббревиатуры безопасности

Сегодня существует масса функций, призванных контролировать все, что связано со скоростью, управлением и торможением авто. Но суть их зашифрована в непонятных, чаще всего, трехбуквенных сокращениях, которые рядовому автовладельцу мало о чем говорят. Мы решили пойти на встречу таким людям и некоторые из них расшифровали. ABS (Antilock Brake System) — антиблокировочная система торможения. «Устройство для предотвращения жесткого торможения» было запатентовано еще в 1936 году Робертом Бошем, но лишь в 1978 году Bosch представили первую электронную антиблокировочную систему (ABS). В последние годы функция ABS признана всем мировым автопромом и устанавливается на авто во всех более-менее приличных компаниях. Алгоритм действия ABS прост: когда электронные сенсоры улавливают остановку одного из колес при движении авто, тормозное усилие на долю секунды ослабляется. Фактически, ABS имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Но ABS делает это с недоступной человеку частотой и аккуратностью — до 15 раз в секунду. Хотя, при всех преимуществах, у ABS есть свои особенности. Например, на сухом асфальте антиблокировочная система может несколько увеличить тормозной путь — это надо учитывать, и рекомендуется предварительно освоиться на безопасном участке.ACD (Active Center Differential) — межосевой дифференциал Mitsubishi с тремя режимами настройки: «асфальт», «гравий» и «снег».

ASC+T (Automatic Stability Control + Traction) — система курсовой устойчивости, пресекающая проскальзывание ведущих колес.
ASR (Anti Slip Regulation) — система, препятствующая пробуксовке ведущих колес при разгоне. На многих автомобилях входит ESP.
AWC (All Wheel Control) — устройство для полноприводных автомобилей Mitsubishi, контролирующее крутящий момент, торможение, жесткость подвески и усилие на руле.
BAS (Brake Assist System) — система доводки тормозов(Brake Assist System). Так же, как и ESP действует в экстремальных условиях, когда при экстренном торможении, водитель недостаточно правильно учитывает инертность работы тормозов, отчего и теряет контроль. В этом случае BAS активизируется и вводит в действие рабочую тормозную систему.CBC (Cornering Brake Control) — система перераспределения тормозного усилия при прохождении поворотов. DAC (Downhill Assist Control) — удерживает заданную скорость на спуске с горы (при движении вперед — не более 5−7 км/ч, назад — 3−5 км/ч).DRC (Dynamic Ride Control) — механическое устройство Audi, изменяющее характеристику амортизаторов в зависимости от дорожных условий.DSC (Dynamic Stability Control) — так называется ESP на автомобилях BMWDSTC (Dynamic Stability and Traction Control) — аналог ASC+T, система динамической стабилизации и контроля тяги.EBD — электронная система распределения тормозных усилий. Распределяет тормозные силы между передними и задними тормозами для более эффективного торможения. EDC (Electronic Damper Control) — устройство управления демпфированием. По команде компьютера электромагнитные клапаны регулируют жесткость амортизаторов в зависимости от ситуации и дорожного покрытия.
EDL (Electronic Differential Lock) — имитирует блокировку дифференциала, притормаживая одно из ведущих колес.EPB (Electronic Parking Brake) — автоматический ручной тормоз. Отключается, когда водитель нажимает на педаль газа.
ESP (Electronic Stability Program) — система курсовой устойчивости (Electronic Stability Program) автомобиля, предотвращающая занос автомобиля на любой скорости и любом дорожном покрытии при резких маневрах, при которых ESP распознает опасность. Устойчивость достигается «подтормаживанием» обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае, ESP управляет двигателем, ограничивая или добавляя подачу топлива в инжектор.HAC (Hill-start Assist Control) — при старте в гору подтормаживает ведущие колеса, исключая пробуксовку.HDC (Hill Descent Control) — Автоматически поддерживает заданную скорость на крутых спусках на автомобилях BMW и Land Rover.
HH (Hill Holder) — помогает при троганье в подъем, удерживая машину тормозами в течение 1,5 с, после того как водитель отпустил педаль.
LDP (Lane Departure Warning). Пожалуй, пока самая неперспективная для России функция безопасности, это система предупреждения о пересечении линии разметки. Действует она так: когда скорость достигает 70 км/ч, то чувствительные фотоэлементы фиксируют наличие разметки, например, двойную сплошную линию. И если авто с немигающим поворотником пересекает ее, то сиденье сразу превращается в массажное кресло. Да и на российских широтах часто отсутствует четкая разметка, а если и есть, то нередко ее игнорируют. В США — наоборот (где по статистике, более половины аварий со смертельным исходом происходит в следствие схода со своей полосы движения) система более востребована. Существует и превентивная вариация LDP, которая не только информирует о выезде из ряда, но и возвращает машину обратно в ряд с помощью подтормаживания направляющих колес.
MSR (Modulate System Regulation) — регулирует крутящий момент на крутых подъемах, не давая колесам срываться в пробуксовку.
NV (Night Vision) — ночное видение. Исследования ДТП показали, что в темное время суток происходит порядка 40% аварий с тяжелыми последствиями, притом, что в дорожном движении участвует лишь пятая часть транспорта, используемого днем. Функция Night Vision использует видеокамеру которая снимает участок дороги, освещаемый двумя вмонтированными в передние фары автомобиля инфракрасными лампами. Ночная панорама дороги сканируется в виде голограммы высокого разрешения и передается на дисплей в салоне. И поскольку человеческий глаз не улавливает инфракрасные сигналы света, то и встречных водителей он не ослепляет. Дальность просмотра — не менее ста метров, тогда как при обычном ближнем свете фар видимость вдвое «короче».
TC, TSC (Traction Control) — аналог ASR, при начале движения не допускает пробуксовки ведущих колес.
VSC (Vehicle Stability Control) — как и DSC, и ESP, при заносе восстанавливает сцепление шин с дорогой, подтормаживая излишне быстрые колеса.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В заключительном туре перед плей-офф МФК «Тюмень» сыграет с чемпионом «регулярки» - «Ухтой»
В заключительном туре перед плей-офф МФК «Тюмень» сыграет с чемпионом «регулярки» - «Ухтой»
Поединки пройдут на выезде.
#МФК
#мини-футбол
#Суперлига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
В Тюмени обнародовали варианты благоустройства Славянского сквера на улице Тульской
В Тюмени обнародовали варианты благоустройства Славянского сквера на улице Тульской
Оба варианта предполагают озеленение и променад.
#благоустройство
#голосование
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюмени копии Знамени Победы появились на зданиях администрации, правительства и облдумы
В Тюмени копии Знамени Победы появились на зданиях администрации, правительства и облдумы
Город готов к празднованию 9 Мая.
#Руслан Кухарук
#9 Мая
#День Победы
#праздник
#украшение
#Тюмень
#новости Тюмени
Президент России наградил медалью и почетными званиями шестерых тюменцев
Президент России наградил медалью и почетными званиями шестерых тюменцев
Глава государства подписал соответствующий указ.
#Владимир Путин
#указ
#награда
#звание
#Тюменская область
#новости Тюмени
#новости России
Пока вы спали: репетиция парада Победы, рост оборота наличных, о чем говорит тяга к сладкому
Пока вы спали: репетиция парада Победы, рост оборота наличных, о чем говорит тяга к сладкому
Коротко - о главном к этому часу.
#новости России
#мир
#события