Представители местного турбизнеса прокомментировали для "Вслух.ру" очередной скандал.
Все 145 тюменских туристов, вылетевших в минувший вторник на остров Хайнань прямым рейсом авиакомпании «Ютэйр» заселены в отели. Об этом «Вслух.ру» сообщила руководитель тюменского представительства туроператора «Южный крест» Олеся Пересыпкина. Напомним, туроператор накануне заявил о приостановке деятельности в связи «с сильным падением спроса на туристский продукт на фоне банкротства ряда крупнейших туроператоров».
Олеся Пересыпкина подчеркнула, что у туроператора налажены прочные связи с принимающей стороной на острове, многие туристы заселены в гостиницы, где «Южным крестом» заранее были оплачены номера. Проблемы могут возникнуть у тех клиентов, которые выбрали для отдыха отели, не являющимися основными для туроператора. По имеющейся у тюменского представительства информации, сотрудники гостиницы никого не выселяют, но уже просят доплатить за размещение, поскольку деньги от «Южного креста» не поступают.
Впрочем, сейчас вопрос заключается в том — как вернуть туристов с Хайнаня в Тюмень. Авиакомпания «Ютэйр» на своем сайте заявляет, что с 11 сентября чартерные рейсы по заявкам туроператора «Южный крест» не включены в планы полетов. Проблемы начались еще здесь — вылет из Тюмени был отложен с воскресенья 7 сентября на вторник 9 сентября. На вопрос о причинах задержки Олеся Пересыпкина ответила, что обладает только той информацией, что есть в сети: «Руководство главного офиса „Южного креста“ не нашло общего языка с авиакомпанией».
Между тем, руководитель тюменского представительства туроператора отмечает (пока неофициально), что скорее всего тюменские туристы будут вывезены с места отдыха тем же рейсом. «Дело в том, что сейчас в одной из гостиниц острова находится экипаж судна, на котором клиенты и были доставлены на Хайнань», — рассказала она. По ее словам, головной офис «Южного креста» принимает все усилия, чтобы туристы вернулись домой в срок.
Случай с «Южным крестом» примечателен для Тюмени в том плане, что это первый случай, когда банкротство туроператора коснулось такого количества туристов. «Раньше, в случае с крахом какого-нибудь столичного туроператора, страдали единицы, — комментирует ситуацию генеральный директор крупного тюменского турагентства „Ветер странствий“ Елена Бурулева, — теперь же пострадал целый рейс». По ее мнению, произошедшее должно стать уроком для всех: туроператоров, турагентов, туристов, авиакомпаний, для правительства, которое сейчас практически не регулирует сферу выездного туризма.
«Туроператоры должны понять, что нельзя вести бизнес, постоянно перекредитовываясь. Когда-нибудь это приведет к краху», — считает она, — хотелось бы, чтобы и региональная, и федеральная власти обратили внимание на эту проблему, может быть, ввели какой-то лимит по кредитам для туроператоров". Вызывает у гендиректора турагентства нарекания и работа авиакомпаний, которые борясь за охват территории, летают, что называется, в долг. «Почему „Ютэйр“ вообще полетел на Хайнань, если проблемы не были решены, почему не предупредил об этом туристов?», — задается вопросами Елена Бурулева.
В свою очередь, турагентствам, к которым относится и «Ветер странствий», необходимо, по мнению гендиректора, переориентироваться на работу с самыми крупными туроператорами, имеющими значительные финансовые ресурсы, собственные отели и авиакомпании. Возможно, это приведет к удорожанию турпродукта, но Елена Бурулева предостерегает туристов от гонки за дешевизной: «Люди должны понимать, что супердешевые предложения не появляются на рынке просто так, когда-нибудь это все превращается в пирамиду». Представитель турагенства рекомендует всем найти в сети эфир программы «Время» от 10 сентября 2014 года, в котором подробно раскрывается схема работы туроператора, в том числе — откуда берутся дешевые предложения.
Впрочем, несмотря на сложившуюся ситуацию, Елена Бурулева благодарит «Южный крест» и «Ютэйр» за работу. «Прямой рейс из Тюмени, с момента его открытия, в буквальном смысле этого словам вылечил большое количество людей, ведь на Хайнане, помимо тропических пляжей, создана великолепная лечебная база. И многие клиенты расстроены тем, что рейса больше не будет», — замечает она. По ее словам, тюменское представительство «Южного креста» всегда работало профессионально и сейчас, в сложный момент, принимает все усилия для помощи пострадавшим.