Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Ощущая в полной мере баланс всех качеств этого автомобиля, я думал о том, что собран он в Калуге – руками обычных русских парней. Хорошо, пусть они не проектировали эту машину, не лезли в коробку и мотор; пусть они только собрали ее из готовых деталей.

Если говорить о вине, то 1,8 л — порция весьма солидная, предполагающая совместную дегустацию. Если говорить об объеме двигателя VW Passat, то 1,8 л — это тоже очень достойно. Соответственно, дегустировать его мы также отправились компанией. По дороге в салон фотограф пытал меня на предмет того, смогу ли я сказать новое слово в адрес машины, которой благополучно исполнилось уже четыре года… За сутки до этого я уже задавал такой вопрос себе сам и решил, что надо просто сесть в машину и, абстрагировавшись по максимуму, откатать ее. А дальше будет видно. Куликову же я ответил, что он тоже каждый раз снимает одни и те же крылья, капоты и прочие «мордочкив­три­четверти». По той же самой причине, по которой я считаю, что далек от фотодела, мы поразному отреагировали на белый цвет машины. Сережа расстроился (снег, снег, снег!), я же, напротив, обрадовался — был уверен, что Passat окажется черным. Потому что это уже стало стереотипом у российского покупателя машин D и Eклассов: только черный цвет добавляет машине и ее владельцу престижа… На самом деле в нашей жизни сейчас остро ощущается дефицит белого. Со строгими лицами мы ездим в черных автомобилях с черными стеклами, в то время как надо пересесть на белые, как Умка, машины, содрать тонировку и обмениваться друг с другом позитивом. А вот и еще один сюрприз: с нами поедет красивая девушка Галя. До этого менеджерами были сплошь серьезные юноши в костюмах, либо мы вообще катались одни — по пэтээске в бардачке. (1,4…3,2) = 1,8 Только немецкие марки отличаются такой демократичностью, предлагая автомобили одной модели порой с трехкратной разницей в объеме двигателя. Смотрим, какой может быть «сила ветра»: первым заявлен мотор 1,4 TSI. TSI — турбированный, но в варианте без приводного нагнетателя он не очень «злой» — 122 л.с. Зато производитель обещает расход топлива на уровне 6,6 л/100 км. Следующий мотор больше по объему, но меньше по мощности: 1,6 л/102 л.с. Нам он знаком по осеннему тесту «СЕАТа — Леон»; агрегат заслуженный, но с производства его не снимают: в Германии Passat 1,6 охотно приобретают для корпоративных автопарков за смешные немецкие деньги. 1,8 TSI, 160 л.с. Даже теоретически это оптимальный вариант, потому что обращать внимание надо не на объем, а именно на «турбовость». Наша машина как раз «один и восемь» — о впечатлениях еще через пару абзацев. Два двухлитровика — 2,0 FSI и 2,0 TFSI развивают соответственно 150 и 200 л.с. Последнее уже является довольно серьезной заявкой, учитывая массу Passat — около 1 400 кг. Топовый мотор — 3,2 FSI (V6) — предлагается только вкупе с полным приводом и развивает 250 л.с. О дизелях упомянем вскользь. Во­первых, их два, вовторых — при близком объеме (1,9 и 2,0) они заметно отличаются в мощности — 105 и 140 л.с. SPRECHEN SIE BITTE AUF RUSSISCH! На немецком языке я не говорил со школы. Впрочем, забыть его я тоже не успел. Освежить немецкую лексику помог Passat. Мы выехали на объездную дорогу и почти сразу на дисплее бортового компьютера зажглась надпись «Bitte tanken». Ну нет, друг, я тебя «танкать» точно не буду, не моя машина. А чтобы не остаться с пустым баком, далеко мы сегодня не поедем. Надо очистить лобовое стекло. Щетки машут, но бьющие из форсунок струйки по своей силе напоминают фонтан в горсаде перед его отключением на полугодовую сибирскую зиму. Короче, Abwaschen fullen — «долейте омывающую жидкость». Знаешь­ка, что? Sprechen Sie Russisch! Галя поясняет: на русском «говорит» Audi, VW — на очереди. Я киваю и думаю, что в крайнем случае зальем в бачок «Бонакву», изъяв ее у Куликова. Наша тестовая машина в комплектации Highline в плане роскоши и комфорта близка к моделям «Ауди». Наконецто «деревянное» дерево — корень ореха. А пластмассу, разукрашенную под дуб, оставим корейцам. Алюминиевая консоль тянется до самого подлокотника. Все мы, даже Куликов на заднем сиденье, сидим на алькантаре. Про электрорегулировки не будем: понятно, что все есть и все «шевелится». Упомяну только подогрев сидений. По­видимому, последний раз на машине ездили в разгар холодов, а подогрев оставили включенным. Жарит он от коленок до самой шеи. Даже как­то не хочется думать, сколько на это расходуется энергии. DAS IDEAL? Самое интересное, что эти строки складывались еще в течение поездки. Известно, что автомобиль, который позволяет не думать о нюансах управления им, — хороший автомобиль. Passat «вырубил» меня почти сразу. А о чем думать, когда управляешь эталоном? Здесь все выверено, вымерено в первый же день проектировки. Вот почему модель стоит на конвейере четыре года без рестайлингов и намека на них. Пора уже сказать пару слов касательно 1,8 TSI. Момент подхвата турбины ловить бесполезно. Пик крутящего момента — 250 Н. м, кстати, — наступает при 1 500 об./мин. Это практически холостые обороты. 6ступенчатый автомат, конечно, не скорострельная коробка DSG с двумя сцеплениями, но тоже очень шустрая. В итоге — одинаково хорошая приемистость по всей окружности тахометра, от «тронулся» до «приехал». Ручной режим ничего не дает — техника сработает лучше. А вот режим «S» (спорт, конечно) позволяет раскручивать мотор до несколько более высоких оборотов на каждой передаче. Галя, которой довелось опробовать весь модельный ряд VW на полигоне в подмосковном Дмитрове, вздыхает по 3,2 FSI DSG. Я мысленно склоняю голову перед этой отважной девушкой, когда она произносит фразы типа «в шпильке я воткнула вторую». Начинается этап тестдрайва, который я не очень люблю. Это называется «проходка»: фотограф сидит на корточках у края дороги и заставляет тебя носиться мимо него взадвперед, пока не получатся приемлемые кадры. Скучно это потому, что надо постоянно разгоняться, тормозить и разворачиваться. Как ни странно, но проходка на «Пассате» мне понравилась. Под колесами у нас рыхлый снег, однако, старты настолько уверенные, что руль в самом начале можно не держать без боязни зацепить белоснежный бок об отсыпку дороги. Рулевое управление, кстати, с переменным усилием в зависимости от скорости; «пустое» на месте, оно постепенно «тяжелеет» в движении. С разгонной динамикой все ясно — позволив себе небольшую пробуксовку, «Пассат» быстро устремляется вперед, расшвыривая снег комьями в стороны. Наверняка на сухом асфальте удовольствие было бы на порядок выше. Взять, что ли, его летом еще раз?.. Рекламный слоган, под которым автомобиль продается даже на нашем рынке, незатейлив: Das Auto. При близком знакомстве с «Пассатом» понимаешь, что этим словом немцы хотели сказать нечто большее. Das Ideal, например. Или — Das Etalon. Продумано все. Если сравнить колесную базу «Пассата» с показателями «одноклассников», окажется, что он проигрывает чуть ли не всем. Означает ли это, что сзади мало места? Нет, потому что места достаточно. А если коленям свободно, нужны ли еще лишние 10 см запаса или лучше отдать их багажнику? По объему грузового отделения (565 л) Passat в лидерах, при этом нельзя сказать, что сзади машина выглядит «откормленной». И это лишь один из примеров рационализма, доведенного до абсолюта. Ощущая в полной мере баланс всех качеств этого автомобиля, я думал о том, что собран он в Калуге — руками обычных русских парней. Хорошо, пусть они не проектировали эту машину, не лезли в коробку и мотор; пусть они только собрали ее из готовых деталей. Но почему простые калужские парни могут работать так, что не придраться и немцу, и почему машины тольяттинских парней не могут без поломок дожить до ТО1? Мне кажется, все дело в мотивации. И — парадокс российского самосознания: тем, кто все равно не верит отечественной сборке, предлагается чистокровный немецкий Passat. По цене на 6% выше. Мое мнение — попутного им ветра. А нарядный белый цвет оказался… базовым, с цифрой «0» в графе стоимости за окрас. Берите на заметку — где еще красоту отдают даром?..

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров
Оперативная информация на 26 апреля: в Абатском река Ишим поднялась до 1175 сантиметров
Тура в Тюмени превысила отметку 400 сантиметров.
#паводок
#Ишим
#Тобол
#Абатский район
#Тобольск
#Уват
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
«Расцветай, Первомай!»: благоустроенные территории Тюмени встречают горожан праздничными мероприятиями
«Расцветай, Первомай!»: благоустроенные территории Тюмени встречают горожан праздничными мероприятиями
Заканчивается голосование за дизайн-проекты еще семи территорий.
#благоустройство
#нацпроекты
#праздник
#голосование
#1 мая
#Тюмень
#новости Тюмени
В Тюмени может появиться улица имени офицера СВО Андрея Приказнова
В Тюмени может появиться улица имени офицера СВО Андрея Приказнова
Военнослужащий достойно выполнял задачи в разных горячих точках.
#СВО
#Герой
#память
#улица
#голосование
#Тюмень
#новости Тюмени
В городе Ишиме прогнозируют подъем уровня воды
В городе Ишиме прогнозируют подъем уровня воды
Спад воды ожидается только 4 мая.
#паводок
#штормовое предупреждение
#опасно
#Александр Моор
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область
МФК «Тюмень» проведет ранее перенесенный матч с «Норильским никелем»
МФК «Тюмень» проведет ранее перенесенный матч с «Норильским никелем»
Телеканал «Твоя Тюмень» организует прямую трансляцию.
#МФК
#мини-футбол
#Суперлига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России