В отрасли машиностроения необходимо работать каждому предприятию по конкретному виду конкретной продукции. И чутко реагировать на рынок, — считает первый заместитель губернатора Тюменской области Павел Митрофанов.
В связи с этим, работников администрации области командируют для анализа на нефтяных предприятиях закупок нефтяного оборудования. Так, при выезде в компанию «Лукойл» выявилась заинтересованность в закупке аккумуляторов, электродов, продукции заводов БКУ, «Сибнефтегазмаш», «Нефтемаш», «Кросно», а также мебели, спецодежды
Напомним, в текущем году администрацией области подписан Договор о сотрудничестве с ОАО «Сургутнефтегаз», который позволит разместить на машиностроительных предприятиях юга области заказы на сумму не менее 750 миллионов рублей, это в 3 раза больше, чем по прошлому году. Такого плана работа будет продолжена и с другими нефтегазовым компаниями.
Упрощен порядок предоставления 8% льготы, кстати, она распространена также на приобретение продукции у предприятий легкой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, а также, впервые, — на приобретение продукции торговыми домами нефтяных компаний, — подчеркнул Павел Митрофанов.
Это делается для того, чтобы руководством машзаводов понимало: что же все-таки выпускать, «ибо многое из того, что можем — не востребовано реальным рынком. Многие руководители обращаются за помощью — „помогите продать“. А зачем выпускать?»
Есть хороший пример — это завод «Газтурбосервис» объединения «Тюменские моторостроители» — руководитель Виктор Кульчихин.
Завод в кратчайшие сроки перешел от оборонного заказа на гражданский. Подготовлена 10-летняя Программа с РАО «Газпром» по выпуску и ремонту газотурбинных двигателей.
О реализации этой программы говорили губернатор Сергей Собянин и председатель РАО «Газпром» на личной встрече, итог которой — конкретное поручение председателя «Газпрома» на этой программе: «В работу».
Это пример анализа, принятия кардинального решения на перспективу. «Естественно, администрация области делает все возможное, чтобы эта программа заработала на 100%».
Но пока такие решения единичны. И здесь необходимо вместе с руководителями машиностроительных предприятий серьезно поработать, ибо если этого не сделать, то через год-два машиностроительную отрасль будет снова лихорадить.