Южная Корея в последнее время активно интересуется российскими нефтегазовыми проектами, расположенными на востоке страны.
Транснефть может привлечь к строительству ВСТО южнокорейскую компанию Hyundai
Corporation. Южная Корея в последнее время активно интересуется российскими нефтегазовыми проектами, расположенными на востоке страны. Так, недавно была достигнута
договоренность о закупках Южной Кореей СПГ с проекта «Сахалин-2». Также в прошлом
году власти Южной Кореи сообщили, что рассматривают возможность строительства в будущем газопровода из Сибири на Корейский полуостров, напоминает директор департамента Due Diligence НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Александр Шток. Тогда же стало известно и об интересе южнокорейских компаний к проекту ВСТО. В частности, Южная Корея изъявила готовность рассмотреть возможность строительства
ответвления от второй очереди ВСТО на полуостров, которое может быть построено
параллельно с газовым маршрутом. Вместе с тем, южнокорейская компания KNOC
сообщила о возможности участия в финансировании и строительстве самого
нефтепровода ВСТО. Сегодня интерес к проекту проявляет еще одна южнокорейская
компания Hyundai Corporation. Интерес к российским трубопроводам со стороны Южной Кореи объясним. Страна
зависит от поставок энергоносителей, которые закупаются преимущественно в странах
Ближнего Востока. Доставка из этого региона обходится не дешево. Поэтому с началом
активного освоения нефтегазовых месторождений Восточной Сибири в России Южная
Корея рассчитывает получать энергоносители с гораздо меньшими транспортными
издержками. Чтобы гарантировать поставки из России южнокорейские компании готовы принять
участие в дорогостоящих инфраструктурных проектах. При этом, учитывая нынешние
проблемы с ликвидностью на мировых рынках, взамен на частичное финансирование
российских проектов Южная Корея может рассчитывать не только на гарантии по поставкам, но и на более лояльное отношение российских властей к южнокорейским
компаниям, рассуждает эксперт. Например, на непосредственное участие южнокорейских компаний в строительстве трубопроводов. Стоит отметить, что Транснефть уже практикует подобную схему взаимодействия. В частности, первая ветка ВСТО, от которой должно быть построено ответвление в Китай, частично финансируется КНР. При этом право на непосредственно строительство
трубопровода получила китайская компания, добавляет специалист. Если Южная Корея будет финансировать вторую очередь ВСТО, вполне
Вероятно, строить трубу будут южнокорейские компании, предполагает эксперт.