У НК «ЮКОС», по всей видимости, в настоящее время нет средств на выплату налоговой задолженности, — об этом накануне заявила заместитель директора департамента бюджетной политики
Как пишет ИА «Финмаркет», в проекте федерального бюджета на 2005 год учитывается поступление налоговой задолженности ЮКОСа в текущем году в объеме 35 млрд руб. Поэтому вопрос о состоятельности компании рассматривался во вторник на заседании бюджетного комитета Госдумы. Эти средства, как ранее объясняли представители Минфина, входят в состав взыскиваемого долга с компании за 2000 год, общий размер которого составляет свыше 99 млрд руб.
На сегодня налоговики взыскивают с компании долги за 2001 год общим объемом 120 млрд руб. Егорова отметила, что долг ЮКОСа за 2001 год не учитывается в проекте бюджета-2005, поскольку на момент разработки бюджета еще не было решения о взыскании задолженности.
Как заявил несколькими днями раньше финансовый директор НК «ЮКОС» Брюс Мизамор, ЮКОСу пока удается избежать банкротства и компания продолжает развиваться. «Мы продолжаем двигать компанию к росту, несмотря на огромное количество сложностей вокруг нас», — отметил он. «Все эти сложности вызваны только правительством РФ. Мы по-прежнему считаем, что все делали правильно», — добавил финдиректор ЮКОСа.
Он привел в пример ситуацию, когда из примерно 2 млрд долл. ежемесячной прибыли 1 млрд долл. должен поступать на счета ЮКОСа, которые арестованы, и еще примерно 1 млрд долл. уплачивается компанией в виде различных налогов. «В итоге мы остаемся без денег на поддержку компании и развитие бизнеса», — констатировал Мизамор. «Если встает выбор перед тем, платить ли налоги или продолжать производство нефти, мы выбираем второе, потому что компания является важным фактором экономики России», — сказал он.
Напомним, в начале сентября руководство ЮКОСа заявило о том, что компания прекращает платить налоги в регионах, где расположены ее основные добывающие и перерабатывающие мощности. Кроме того, с 28 сентября ЮКОС временно приостанавливает часть прямых экспортных поставок в Китай в объеме 1 млн тонн до конца 2004 года.