Губернатор Югры выступил на совещании по мегапроекту "Урал промышленный - Урал Полярный", которое прошло в Ханты-Мансийске. По мнению главы округа, данный проект является реальной возможностью уйти от моноотраслевой экономики, снизить зависимость экономики от конъюнктуры на рынке углеводородов, он даст новый толчок развитию экономики западной части округа и всей территории Югры.
Губернатор Югры выступил на совещании по мегапроекту «Урал промышленный — Урал Полярный», которое прошло в Ханты-Мансийске. По мнению главы округа, данный проект является реальной возможностью уйти от моноотраслевой экономики, снизить зависимость экономики от конъюнктуры на рынке углеводородов, он даст новый толчок развитию экономики западной части округа и всей территории Югры, передает пресс-служба губернатора."Почему этот проект, на наш взгляд, имеет все перспективы для успешной реализации? — отметил Александр Филипенко. — Во-первых, потому, что сегодня существует объективный дефицит сырья для промышленного Урала. Сырье завозится на огромные расстояния, а рядом, на территории Полярного и Приполярного Урала имеется все необходимые полезные ископаемые. В промышленно развитые районы Урала завозится более 60 млн т различных видов полезных ископаемых. Расстояние перевозок достигает 2500−3000 км и более по железорудному сырью, 2000 км по медным рудам, 2000 км по углю. Для реализации проекта на территории автономного округа было принято решение о разработке концепции и программы комплексного промышленного освоения Приполярного Урала Югры на основе опережающего развития транспортной и энергетической инфраструктуры. На сегодняшний день в рамках этой работы разработаны: концепция «Недропользование» и концепция «Развитие энергетики на базе Северо-Сосьвинских углей». Конечно, в первую очередь, толчок к дальнейшему развитию и реализации проекта в целом должна дать транспортная составляющая, а именно строительство транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор. Будет транспортная инфраструктура — будет и все остальное. Именно здесь и требуется основное участие государства", — рассказал Александр Филипенко. Предварительные расчеты инвестиционной ёмкости инфраструктурных проектов позволяют сделать вывод, что прогноз потребности в инвестициях для реализации проекта только на территории Югры составит около 300 млрд рублей. Справка:Для эффективного управления проектом в Югре сформирован департамент развития Приполярного Урала, на который возложены функции координации всех участников процесса на территории Югры. В систему управления проектом входят: межведомственная рабочая группа по вопросам реализации проекта, управляющая компания «Корпорация «Урал промышленный — Урал Полярный», департамент развития Приполярного Урала, рабочие группы с участием ученых и экспертов.