Главная причина "пробуксовки" - недостаточное финансирование из федерального бюджета.
Реализация проекта «Урал промышленный — Урал Полярный» тормозится, и этот факт очевиден. Так считает заместитель председателя
Главной причиной «пробуксовки» он назвал недостаточное финансирование из федерального бюджета важнейшего элемента всей транспортной инфраструктуры проекта — моста через реку Обь в районе Салехарда. «Пока не будет выработана четкая и внятная позиция федерального бюджета, такие инвесторы как Газпром, РЖД и УП-УП не станут масштабно финансировать подъездные пути и другие части проекта, поскольку без моста через реку Обь транспортная магистраль не сможет функционировать», — заявил Язев на расширенном совещании по вопросу финансирования комплексного инвестиционного проекта в 2011—2013 гг., состоявшемся накануне.
Напомним, ключевым элементом транспортного блока «УП-УП» является инвестиционный проект по развитию Северного широтного хода от станции Обская до станции Коротчаево. Он необходим для создания инфраструктуры, которая поможет освоению газоконденсатных и нефтяных месторождений, а также обеспечит комплексное экономическое развитие ЯНАО. Проект предполагает строительство новых объектов и реконструкцию существующих для повышения надежности, безопасности и пропускной способности.
На встрече было принято решение рекомендовать правительству страны поддержать внесение изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010−2015 гг.)» в части подпрограммы «Железнодорожный транспорт». В сообщении пресс-службы Межрегиональной биржи нефтегазового комплекса отмечается, что в коррекции также нуждаются федеральная адресная инвестиционная программа и федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012—2013 гг.». Эти меры позволят обеспечить финансирование строительства мостового перехода через реку Обь и подходов к нему.