Транснефть и правительство Хабаровского края согласовали изменение маршрута второй очереди ВСТО. Труба пройдет севернее Хабаровска, а не южнее...
Транснефть и правительство Хабаровского края согласовали изменение маршрута второй очереди ВСТО. Труба пройдет севернее Хабаровска, а не южнее, как планировалось ранее. В результате переноса, маршрут ВСТО увеличится на 120 километров. Стоимость проекта также увеличится. Однако, по словам представителей Транснефти, изменение маршрута на сроках реализации проекта не скажется. Ранее с просьбой перенести маршрут второй очереди ВСТО к Транснефти обратился Росприроднадзор, напоминает директор департамента привлечения инвестиций НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Ален Розенталь. Просьба ведомства, судя по всему, и была утверждена. Видимо Росприроднадзор пытался предупредить повторение ситуации, которая случилась при реализации первой очереди трубопровода ВСТО. Тогда общественное недовольство вызвал отрезок маршрута, пролегающий возле озера Байкал. Защитники природы, несмотря на заверения Транснефти в надежности трубопровода, посчитали, что ВСТО может представлять опасность для озера. В итоге, благодаря общественному мнению, власти заставили Транснефть изменить маршрут нефтепровода. Очевидно, чтобы избежать подобной ситуации, чиновники предложили Транснефти более тщательно отнестись к выбору маршрута второй очереди ВСТО. В частности, согласно первоначальным планам трасса трубопровода должна проходить через реку Амур в пределах зоны санитарной охраны Тунгусского месторождения подземных вод. А это может привести к недовольству жителей Хабаровска. Чтобы этого не допустить, маршрут ВСТО и был изменен, говорит эксперт. Отметим, что схема трассы изменяется еще до начала подготовки ТЭО проекта нефтепровода, что позволит Транснефти безболезненно пересмотреть смету второй очереди ВСТО. Участок, где маршрут ВСТО будет изменен — довольно сложный, добавляет специалист. В районе Хабаровска Амур имеет несколько притоков, которые должен пересечь трубопровод. В этой связи, новый маршрут означает не только удлинение трассы, но и, судя по всему, более сложные технические решения при реализации участка проекта. Таким образом, удорожание проекта будет вполне оправдано. Впрочем, пока ТЭО второй очереди ВСТО не подготовлено, проблема увеличения сметы вряд ли будет стоять очень остро, отмечает Ален Розенталь. Для сравнения, первоначальная смета первой очереди ВСТО уже сегодня увеличилась почти вдвое. При этом проект пока еще не завершен. Таким образом, более тщательное планирование маршрута второй очереди ВСТО может помочь Транснефти избежать глобальных перерасчетов.