Один из самых технологически сложных и современных нефтяных промыслов России – Новопортовское месторождение – ждет следующий этап освоения.
_О планах развития проекта «Новый Порт» и результатах, достигнутых «Газпром нефтью», рассказал на Тюменском нефтегазовом форуме заместитель председателя правления, первый заместитель генерального директора компании Вадим Яковлев._
Один из самых технологически сложных и современных нефтяных промыслов России — Новопортовское месторождение — ждет следующий этап освоения. О планах развития проекта и результатах, достигнутых «Газпром нефтью», рассказал на Тюменском нефтегазовом форуме, который прошел в столице Западной Сибири на минувшей неделе, первый заместитель председателя правления, заместитель генерального директора компании Вадим Яковлев.
«Ярким примером сегодняшних возможностей компании является реализация проекта „Новый Порт“. Это месторождение находится в удаленной провинции, оно было открыто более 50 лет назад, но не вовлекалось в разработку, — отметил Яковлев. — Основными вызовами были транспортировка нефти и разработка тонкого пласта под массивной газовой шапкой. Чтобы реализовать этот проект мы сформировали комбинацию технологических, логистических и операционных решений, во многом уникальных по сложности. Это позволило нам очень быстро ввести в разработку Новопортовское месторождение. С момента получения лицензии мы начали промышленную добычу всего через 4 года. Уже в этом году мы добудем около 6 млн тонн нефти, и дальше мы намерены увеличить добычу до 10 млн тонн».
Стратегия «Газпром нефти» — движение вперед и развитие в регионах присутствия, подчеркнул член правления компании. При этом работать придется со все более сложными запасами. «Чтобы успешно решать эти задачи, мы должны повышать уровень применяемых технологий и экономическую эффективность проекта», — добавил он. Первый заместитель генерального директора компании заметил, что постоянной заботой нефтяников остается экологическая безопасность. Все производственные решения принимаются с учетом минимизации воздействия на окружающую среду.
С поставленными задачами компании удается успешно справляться. Последние три года «Газпром нефть» показывает рост в среднем на 10% в год. По итогу 2017 года планируется рост в районе 3−4%.
«На примере проекта „Новый Порт“: если вначале типовым решением было строительство горизонтальных скважин с длиной участка 600 метров, то сейчас мы вышли на 1000−1200 метров. И такие скважины мы „печем, как горячие пирожки“. Следующей стадией освоения месторождения является переход на многоствольное бурение с суммарной протяженностью горизонтальных стволов 3−4 тысячи метров, — заявил он. — По сути, подход заключается в адаптивном бурении и изменении проекта разработки по мере наращивания технологических возможностей».
Внедрение инноваций является основным фокусом работы для «Газпром нефти», резюмировал Вадим Яковлев. В компании уже запущено около 100 технологичных проектов. При этом нефтяники не просто подбирают решения, существующие на рынке, а вместе с партнерами создают их, учитывая условия добычи на проектах компании.
«Например, по нашему заказу изготовлены ледоколы класса Icebreaker 8 для транспортировки нефти Новопортовского месторождения, которые позволят решать задачи в условиях мелких вод и толщины льда около 2 метров», — уточнил Вадим Яковлев.
Также в рамках Тюменского нефтегазового форума «Газпромнефть-Ямал» — оператор разработки Новопортовского месторождения, и Западно-Сибирский инновационный центр (Тюменский технопарк) заключили соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились оказывать содействие в реализации инновационных проектов и программ, направленных на создание наукоемких технологий и конкурентоспособной продукции с их последующим внедрением в производство. Отдельное внимание планируют уделить проведению совместных семинаров, круглых столов, конференций и выставок для специалистов ТЭКа и научного сообщества.
«Партнерские отношения с Тюменским технопарком открывают новые возможности в освоении активов предприятия за Полярным кругом, — отметил генеральный директор „Газпромнефть-Ямала“ Алексей Овечкин. — Сегодня эффективная разработка месторождений возможна только благодаря инновациям. Ускоряться в разработке новых решений нас вынуждают особенности арктических широт, которые требуют от нефтегазовых компаний бурения технологичных скважин, применения современного оборудования, способного бесперебойно выполнять производственные задачи в непредсказуемых климатических условиях».
Справка
_"Газпром нефть" является отраслевым лидером по эффективности по итогам 2016 года и занимает 3 место по добыче углеводородов среди российских компаний.
«Новый Порт» — флагманский проект «Газпром нефти». Здесь апробируют технологии бурения в условиях арктических широт и вечной мерзлоты. Для повышения эффективности разработки применяют бурение горизонтальных скважин, многостадийный гидроразрыв пласта._
_Транспортировка нефти с Новопортовского месторождения осуществляется морским путем: с помощью терминала «Ворота Арктики» она отгружается в танкеры ледового класса. «Ворота Арктики» расположены в пресных водах за Полярным кругом и имеют стратегическое значение — это первый шаг к освоению месторождений полуострова Ямал._