«Тарифы на транспортировку нефти нельзя фиксировать. Они должны быть разумными, экономически обоснованными и покрывать затраты», — сказал вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев в интервью РИА «Новости».
«Мы не просто так обращаемся в Федеральную службу по тарифам с просьбой о повышении тарифов. Наши просьбы обусловлены внутриэкономическими процессами в стране, в частности инфляцией, ростом цен на металлопрокат, на другие материалы», — отметил Григорьев, комментируя очередное обращение «Транснефти» в Федеральную службу по тарифам.
По его словам, «Транснефть» не увеличивает тарифы целенаправленно: «Мы тарифы увеличиваем тогда, когда видим, что доходная часть и расходная часть бюджета компании существенно отклоняются от плановых показателей».
Сергей Григорьев сообщил, что в 2003 году тарифы на транспортировку нефти по магистральным трубопроводам выросли на 8,6%, в то время как инфляция по итогам прошлого года составила 12%.
Он назвал жалобы нефтяников на высокие для них тарифы необоснованными. «В России самые низкие тарифы в мире. Удельный тариф на транспортировку составляет 0,37 доллара за транспортировку тонны нефти на 100 километров, — сказал Григорьев. — Для сравнения: в Казахстане тариф составляет 1,5 доллара, в Литве — 0,99 доллара, в Украине — 0,69 доллара, в Белоруссии — 0,53 доллара, а тариф в западных странах кратно выше».
Сергей Григорьев также отметил, что «Транснефть» не привязывает тариф к цене на нефть, хотя такое предложение ранее поступало. По его словам, тариф не растет, если нефтяники получают дополнительную прибыль, но и не снижается, «когда у них цена упадет». «Высокая цена на нефть даже при высоких транспортных расходах позволяет нефтяникам работать в прибыли», — подчеркнул вице-президент компании.