Последние инициативы Еврокомиссии по реформированию энергетического и газового рынка (так называемый «третий энергетический пакет») могут создать серьезные риски для инвестиционной деятельности в секторе транспортировки энергии и негативно отразиться на надежности поставок, считает Валерий Язев.
Последние инициативы Еврокомиссии по реформированию энергетического и газового рынка (так называемый «третий энергетический пакет») могут создать серьезные риски для инвестиционной деятельности в секторе транспортировки энергии и негативно отразиться на надежности поставок. Об этом сообщил вице-спикер Госдумы, президент Российского газового общества Валерий Язев. Он рассказал, что 9 апреля в Брюсселе принимал участие во встрече представителей европейских и российских дипломатических и бизнес-кругов, где озвучил свои опасения относительно развития энергетического сотрудничества ЕС и России. «Наиболее дискуссионные из предложений, содержащихся в третьем энергетическом пакете — имущественно-правовое разъединение вертикально интегрированных компаний и ограничение инвестиций из третьих стран», — заметил Язев. Он добавил, что эти меры, по его мнению, не совместимы с базисными принципами европейского права и международными обязательствами ЕС. В частности, противоречат принципу субсидиарности, передает пресс-служба РГО. «Кроме того, последние инициативы ЕС могут быть интерпретированы как попытки известных в институциональной экономической теории „разбойных нападений“, когда в условиях односторонней зависимости доминирующая сторона может воспользоваться своей властью, чтобы распределить прибыль в свою пользу, отняв ее у партнера», — сказал вице-спикер. Язев подчеркнул, что инициатива Еврокомиссии об ограничении инвестиций из третьих стран по существу означает их дискриминацию по сравнению с инвесторами ЕС, а в связи с этим, правовую оценку данного предложения стоит провести в контексте европейского и международного права. Вице-спикер добавил также, что существуют весомые аргументы в пользу того, что европейская энергетика нуждается в колоссальных инвестициях. «Ограничение на приток иностранного капитала в такой ситуации способно усугубить проблему дефицита средств. Как следствие, увеличивается риск того, что не будет построена необходимая инфраструктура, и соответственно обостряется угроза для надежности поставок», — сказал Язев.