Dipol FM | 105,6 fm
91.69
98.56

В нефтегазе знают, как спастись от автомобильных "ядов"

Автомобильный транспорт не наносит вреда людям, если количество машин на квадратный километр не более 20, у нас оно в десятки раз больше.

Состоянию и перспективам улучшения качества автомобильных топлив был посвящен доклад заведующего кафедрой «Химии и технологии нефти и газа», доктора технических наук, профессора Ромена Магарила на конференции «Состояние, тенденции и проблемы развития нефтегазового потенциала Западной Сибири».Ученый напомнил, что недавно вступил в силу новый технический регламент, в соответствии с которым 1 января 2009 года все моторное топливо, производимое российскими нефтеперерабатывающими заводами, должно соответствовать требованиям «Евро-3», еще через год — требованиям «Евро-4». Кажется, с наступлением нового года все машины должны остановиться, отметил ученый, но немного отлегает от сердца, когда внимательно вчитываешься в документ. Там есть оговорка — старые нормы производства горючего могут использоваться в течение трех лет. Но и этот срок не столь долог. По словам докладчика, для выполнения требований регламента нужны громадные капиталовложения в нефтепереработку, не обойтись без строительства новых производств. «Если считать, что сейчас мы перерабатываем 180 млн тонн нефти, то на 9 млн тонн надо построить установки изомеризации, еще больше понадобится установок каталитического крекинга, нужны мощности алкилирования, гидроочистки… иными словами, регламент невыполним», — считает профессор. По его мнению, документ, переводящий качество отечественных топлив в европейское, принят для вступления в ВТО, так как крупных капвложений в отрасль не планируется, да и осуществить их сегодня нереально. «Это некое лукавство, что мы приняли такое постановление, но заведомо знаем, что выполнить его не сможем», — говорит доктор технических наук. С другой стороны, принятие регламента назрело. Страна на грани частных экологических катастроф во многих городах, продолжил ученый. Автомобильный транспорт не наносит вреда людям, если количество машин на квадратный километр не более 20, у нас оно в десятки раз больше. Движение в сторону улучшения качества российского топлива — разумно, считает профессор. Выбросы токсичных веществ в нашей стране намного больше, чем позволено европейскими нормами, по тому же бензолу в Европе стандарт — не более 1%, у нас до 5%. И если тот же углекислый газ удаляется из зоны дыхания в результате воздухообмена, то бензопирен, тяжелое летучее вещество, оседает на полотне дорог, тротуарах, зелени. Еще 12 лет при замерах ПДК этого вещества была превышена в 10 раз. Если сделать эти замеры сегодня, то вывод будет следующий — жить с такой концентрацией бензопирена нельзя, заявил Ромен Магарил. «Это не немедленная смерть, это рак. Мне пришлось побывать в онкодиспансере, там очень мало пожилых людей и много молодых. В результате автомобильного бума рак сильно помолодел», — отметил докладчик. Из сложившейся ситуации, по мнению ученого, два выхода: первый — применить правило, используемое в ряде европейских стран, — в понедельник в город въезжают машины с четными номерами, во вторник — с нечетным. В результате число автомобилей сокращается вдвое. Возможно, следует подумать об улучшении работы общественного транспорта. Второе: в ТюмГНГУ около 15 лет назад разработана присадка, которая снижает токсичность выхлопов по газам примерно на 30%, по бензопирену на 95% и улучшает ряд показателей работы автомобиля. «К нашему удивлению, присадкой заинтересовались в США, готовы применить в Азербайджане, а у нас всем интересно, но не более того. Наши представители дошли даже до председателя Федерального Собрания, но реальных шагов в этом направлении нет. Видимо, придется внедрять разработку в Азербайджане и Узбекистане, в России пока не получается», — посетовал Ромен Магарил.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Аварийная ситуация: в части Тюмени нет света
Работают аварийные бригады.
#отключение
#авария
#свет
#СУЭНКО
#Тюмень
#новости Тюмени
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Из-за майского снегопада в Тюмени падают деревья
Майский снег стал неожиданностью для многих.
#снег
#деревья
#снегопад
#стихия
#Тюмень
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В Заречных микрорайонах Тюмени второй день подряд отключают свет
В кол-центре администрации Тюмени сообщают о повреждении на линии.
#Тюмень
#СУЭНКО
#электричество
#свет
#о 3
#новости Тюмени
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Из Германии в Тюменскую область: как Вильма Фогель осуществила мечту
Программа переселения соотечественников действует в Тюменской области с 2013 года.
#переселение
#Тюменская область
#программа
#помощь
#соотечественники
Тюменки, приближавшие Победу: о героинях военных лет рапссказала волонтер 55+
Тюменки, приближавшие Победу: о героинях военных лет рапссказала волонтер 55+
Встреча прошла в Менделеевке.
#Великая Отечественная война
#Тюмень
#история
#Победа
#9 Мая
#герои
#женщины
#память