Проект нефтепровода из Сибири на Дальний Восток «в сентябре-октябре пройдет все экспертизы», сообщил депутат Госдумы, замкоординатора межпарламентской группы по связям с Японией Михаил Задорнов.
«Решение о сооружении линии очень затянулось: мы потеряли почти два года в ситуации уязвимости рынков от ближневосточных нефтепоставок», — сказал он. Схема магистрали Тайшет (Иркутская область) — Находка (Приморский край) родилась на основании двух первоначальных вариантов трассы — из Ангарска на китайский город Дацин (проект ЮКОСа) и из Ангарска на Находку (проект «Транснефти»).
В 2003 году Минприроды не утвердило первоначальные проекты, проходившие поблизости от Байкала. По новому проекту, труба Тайшет-Находка пройдет в 150 км севернее Байкала и часть трассы проляжет вдоль БАМа, что упростит ее обслуживание.
Нефтепровод рассчитан на Азиатско-Тихоокеанский регион с ожидаемым объемом потребления топлива в 1,5 миллиарда тонн к 2010 году. по словам Задорнова, российская сторона ранее взяла определенные обязательства перед Китаем (проект на Дацин), который уже развернул инфраструктуру.
«В то же время это будет нефтепровод одного потребителя, что является минусом. Вариант на Находку дороже, экономически менее эффективен, но обеспечивает выход на разные рынки, даст дополнительный толчок развитию экономических отношений России с Японией». Об этом сообщается на сайте Приморского Телевидения и радио.
Принимая решение о маршруте, нужно «сопоставить, сколько это будет стоить, за какое время можно построить и на какие рынки выйти», считает Задорнов. «Сейчас обсуждается вопрос о разработке новых месторождений в Восточной Сибири и станет ясен ресурс, который можно положить под строительство нефтепровода».