Из-за сильного шторма и ураганного ветра в Керченском проливе затонули 4 судна: 3 сухогруза и российский танкер "Волгонефть-139", который разломился надвое. На его борту находилось более 4 тыс. т нефтепродуктов. В море вылилось от 1 до 2 тыс. т мазута.
Из-за сильного шторма и ураганного ветра в Керченском проливе затонули 4 судна: 3 сухогруза и российский танкер «Волгонефть-139», который разломился надвое. На его борту находилось более 4 тыс. т нефтепродуктов. В море вылилось от 1 до 2 тыс. т мазута, сообщает REGNUM. Сильный ветер несет пятно нефтепродуктов в сторону побережья Крыма, угрожая тяжелыми экологическими последствиями. Чтобы остановить его, украинские спасатели устанавливают на месте катастрофы боновые заграждения. Одновременно с этим сотрудники МЧС начали сбор нефтепродуктов при помощи сорбентов. Между тем, как сообщает «Радио Маяк», большая часть нефтяного пятна пока уходит в сторону Украины, и нейтрализовать его не удается. Есть сообщения, что два больших пятна мазута уже выбросило на остров Тузлу. В МЧС Украины пока воздерживаются от оценок экологического бедствия. В то же время, российский «Гринпис» бьет тревогу. «На ликвидацию последствий этой аварии уйдет, по самому оптимистичному сценарию, несколько месяцев», — заявил руководитель токсической программы «Гринпис» России Алексей Киселев, передает «Дело». В то же время замглавы Росприроднадзора Олег Митволь заявил, что если мазут начнет уходить на дно, «ликвидация последствий происшествия превратится в проблему нескольких лет».Как только стихнет шторм, российские и украинские специалисты приступят к ликвидации последствий аварии. Создан совместный оперативный штаб. 20 специализированных плавсредств и около 500 человек уже готовы к работе. Кроме того, планируется задействовать 12 специальных нефтесборочных машин.