Из носовой части затонувшего в Керченском проливе танкера «Волгонефть-139» произошла утечка нефтепродуктов. Шлейф от утечки мазута составил примерно 3 километра...
Из носовой части затонувшего в Керченском проливе танкера «Волгонефть-139» произошла утечка нефтепродуктов. «Шлейф от утечки мазута с затонувшего танкера в Керченском проливе, между Черным и Азовском море, составил на данный момент примерно 3 километра», — рассказал представитель Экологической вахты по Северному Кавказу, передает «Взгляд». Напомним, что расколовшийся надвое танкер «Волгонефть-139» стал причиной экологической катастрофы. В акваторию моря попало в общей сложности около 2 тыс. т мазута. В результате спасательной операции корма танкера была отбуксирована в порт, а носовая часть села на мель в Керченском проливе. В связи с тем, что танки оказались сильно повреждены, откачать из них нефтепродукты до сих пор не удавалось. В настоящее время специалисты обследуют состояние носовой части танкера. Не исключается возможность операции по ее экстренной букировке в порт, отмечает РБК. В целом 11 ноября 2007 г. во время шторма в районе морского порта «Кавказ» в зоне Керченского пролива произошло крушение 4 судов: танкера «Волгонефеть-139», сухогрузов «Вольногорск», «Нахичевань» и «Ковель». На затонувших сухогрузах находилось около семи тысяч тонн серы. В Керченском проливе 13 ноября было отмечено пятидесятикратное превышение предельно допустимой концентрации нефтепродуктов в воде, произошла массовая гибель птицы и рыбы. Как пишет «Кавказский узел», ответственные за ликвидацию последствий катастрофы в Керченском проливе государственные органы заявили, что проблема с затонувшим танкером решена, и вопрос о подъеме носовой части танкера был снят с повестки дня. Однако последние события, возможно, заставят к нему вернуться.