В I полугодии 2004 г. предприятия РАО «ЕЭС России» провели более 5 300 конкурсных закупок товаров, работ и услуг на общую сумму 39,4 миллиарда рублей. Осуществление конкурсной основы позволяет предприятиям холдинга в среднем экономить около 15% от их первоначальной стоимости.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе РАО ЕЭС, система закупок товаров, работ и услуг на конкурсной основе начала создаваться в компании в 1999 году. Ее цель — улучшение управляемости финансовыми потоками, прозрачности расходования денежных средств и снижение переменных издержек энергопредприятий.
Число сделок, заключенных РАО «ЕЭС России» и ДЗО по итогам конкурсов увеличивается с каждым годом. Так, количество конкурсных закупок за 6 месяцев 2004 года почти в полтора раза превысило годовые показатели 2003 года.
Ключевыми направлениями развития закупочной деятельности на конкурсной основе являются топливообеспечение АО-энерго и АО-электростанций, энергоремонтное производство, строительство и техническое перевооружение энергообъектов.
Одним из направлений развития системы конкурсных закупок в РАО «ЕЭС России» остается расширение систем электронной коммерции. На сегодняшний день крупнейшими электронными торговыми площадками РАО «ЕЭС России» являются интернет-порталы TZS-Elektra.ru и B2B-energo.ru.
В течение I-го полугодия 2004 года предприятия РАО «ЕЭС России» провели 1466 электронных закупок на общую сумму 3,1 миллиарда рублей. При этом объем закупок, проведенных на электронных торговых площадках за данный период, в три раза превышает соответствующие показатели за весь 2003 год.
Ряд предприятий холдинга РАО «ЕЭС России» осуществляет на электронных торговых площадках более 50% своих закупок товаров, работ и услуг. Как показывает практика, применение электронной коммерции увеличивает объективность и прозрачность рынка, значительно сокращает время поиска нужных товаров и услуг, а также снижает затраты на закупки, что создает условия для сдерживания тарифов на электро- и теплоэнергию для конечных потребителей.