У Министерства природы возник ряд вопросов к нынешнему проекту технико-экономического обоснования строительства масштабного нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий Океан". Как считают в природоохранном ведомстве, материалы по созданию нефтепровода не соответствуют требованиям законодательства. Претензии Минприроды к документам по проекта нефтепровода касаются прохождения госэкспертизы.
У Министерства природы возник ряд вопросов к нынешнему проекту технико-экономического обоснования строительства гигантского нефтепровода «Восточная Сибирь — Тихий Океан». Как считают в природоохранном ведомстве, материалы ТЭО проекта «Трубопроводная система „Восточная Сибирь — Тихий океан“. Первый пусковой комплекс» не соответствуют требованиям законодательства. В частности, такая позиция заявлена в письме замглавы МПР Валентина Степанкова на имя руководителя Ростехнадзора Андрея Малышева. Минприроды располагается данными, что технико-экономического обоснование проекта уже представлено на госэкологическую экспертизу в Ростехнадзор. При этом вопрос выбора места прохождения нефтепровода в районе Байкала не решен в установленном порядке. Как отмечается, трубопровод проляжет по маршруту, который не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы. Как подчеркивается в материалах природоохранного ведомства, участок трассы нефтепровода проходит на расстоянии 800 метров от береговой линии озера Байкал. Получившие положительное заключение экспертизы материалы по проекту строительства нефтетранспортной системы предполагали ее прокладку в основном за пределами водосборного бассейна оз. Байкал. По закону в случае изменений в документацию после заключения ГЭЭ этот документ теряет юридическую силу, а измененная документация должна вновь пройти экспертизу, отмечает пресс-служба Минприроды.
«При любом маршруте трассы нефтепровода, проложенном в пределах водосборного бассейна озера Байкал, когда трубопровод пересекает множество притоков, аварийные ситуации с утечками нефти чреваты разрушением его уникальной экологической системы. И чем ближе к береговой линии произойдет авария, тем выше экологические риски», — говорится в письме замглавы Минприродв. В письме также отмечается, что на этапе проектирования не был решен вопрос размещения конечной точки маршрута — нефтеналивного перегрузочного комплекса. Проектные материалы по выбору места размещения и строительства перегрузочного терминала нужно также представить на госэкспертизу.