Чаще всего позвонившие по прямой линии интересуются новшествами в порядке начисления платы и причинами роста тарифов.
Наиболее волнующими жителей области остаются вопросы оплаты жилищно-коммунальных услуг. Об этом заявил директор регионального департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области Евгений Карташков на пресс-конференции, посвященной подведению итогов работы прямой линии департамента.
Так, в структуре звонков за второе полугодие 2103 года 89,4% тюменцев интересовались именно коммунальными услугами. В январе-феврале эта цифра снизилась до 69,8%, но до сих пор остается внушительной. Чаще всего позвонившие на прямую линию интересуются новшествами в порядке начисления платы и причинами роста тарифов.
Всплеск числа звонков обычно связан с изменением действующего законодательства в сфере ЖКХ. Так, в октябре прошлого года, по словам директора департамента, на его сотрудников обрушился шквал звонков с вопросом — почему так много начислили за тепло в сентябре, если отопительный сезон стартовал только в самом конце месяца? Дело в том, что с 1 июля 2013 года изменился порядок оплаты услуги отопления и норматив потребления. Теперь, если дом не оснащен общедомовым прибором учета тепла, плата за отопление распределяется равными долями в период с сентября по май, вне зависимости от того отапливался ли дом целый месяц или только часть его. «Так что мы ожидаем очередного роста числа звонков в мае этого года», — заявил Евгений Карташков.
Напомним, что прямая линия департамента заработала с сентября 2009 года. За это время сотрудники службы обработали более 5 тыс. звонков. По всем интересующим вопросам, связанным с тарифной политикой, жители Тюменской области могут обращаться по телефону: (3452) 296−425. Также актуальная информация в постоянном режиме размещается на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в горячей теме «Сколько мы платим за услуги ЖКХ».