Администрация Тюмени призывает горожан с пониманием относиться к отключениям - сети ветхие, работы много.
Администрация Тюмени стремится сократить сроки отключения воды в домах тюменцев. Об этом на круглом столе «Итоги отопительного сезона, актуальные вопросы ЖКХ» заявил заместитель главы администрации Тюмени Александр Шпиренко.
По его словам, все отключения воды связаны, во-первых, с опрессовкой сетей, во-вторых, с капитальным ремонтом. Коммунальщики стремятся синхронизировать эти процедуры и провести все работы за четырнадцать дней. Однако это не всегда получается. Кроме того, не всегда плановый ремонт возможно провести лишь за две недели. Особенно если необходимо ремонтировать трубы большого диаметра на большом по протяженности участке.
Еще одна причина длительных сроков ремонта связана с сильным износом теплосетевого хозяйства города. В Тюмени примерно 600 км распределительных сетей и 80 км магистральных сетей. Около 200 км труб в изношенным состоянии. То есть примерно треть от всех трубопроводов города. Когда в результате опрессовки трубы не выдерживают, на изношенных участках приходится менять большие по протяженности отрезки.
Кроме того, иногда сроки напрямую связаны с профессионализмом подрядных организаций. Подрядчиков отбирают на аукционах. То есть заявиться могут любые фирмы, требования к ним ограничены. Попадаются непрофессиональные и неподготовленные компании, которые не в состоянии завершить работы вовремя. Печальный пример произошел в 2012 году, когда на ул. Комсомольской подрядчик продолжал замену труб в октябре, в отопительный сезон.
После этого максимально ужесточены требования к муниципальным контрактам. Подрядчик не допускается к работам, если он прежде нарушал. Администрация города имеет право в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт с подрядчиком. В 2013 году расторгли 10 контрактов на общую сумму 130 млн рублей. В результате 7 км сетей не заменили.
Складывается двоякая ситуация: с одной стороны, администрация Тюмени старается всячески оберегать горожан от длительных отключений воды, с другой стороны, из-за этого существенно снижаются объемы запланированных работ на сетях. А это в свою очередь негативно сказывается на аварийности во время осенне-зимнего отопительного сезона.
Участники круглого стола посетовали на то, что горожан плохо информируют, какие дома и на какой период будут лишены воды. Причем жители злятся не на то, что воды нет. А на то, что в объявлениях им обещают одно, а на деле выходит другое. Как заявил заместитель главы администрации Тюмени, обязанность оповещать жителей обо всех отключениях лежит на управляющих компаниях.
Александр Шпиренко признал, что есть проблемы взаимодействия разных структур и заявил, что администрация старается исправить ситуацию. Третий год информация обо всех плановых работах размещена на сайте администрации. Кроме того, есть положительный опыт работы call-центра компании «Тюмень Водоканал». Такой же теперь создан в компании «Тепло Тюмени».
«Интересно, что в период отключения воды звонков в справочную службу администрации поступает меньше, чем в обычные дни. Потому что налажена система информирования. Жители знают, что воды не будет, понимают, почему так происходит, и спокойно пережидают», — сказал заместитель главы администрации города.