Став резидентами, фирмы готовы оплачивать только самые необходимые услуги, как то: бухгалтерские, юридические…
Оптимальную модель взаимоотношений резидентов бизнес-инкубатора и технопарка подсказывает руководству инновационного центра сама жизнь. Оказалось, некоторые распространенные на Западе формы работы неприемлемы для местных условий. Уже первые месяцы работы с изобретателями выявили ряд тенденций. О них на круглом столе по возможностям малых инновационных фирм в бизнес-инкубаторе рассказала директор центра «Академия соверменного бизнеса» Татьяна Римкувене. Как показал опрос обитателей бизнес-инкубатора, участвуя в конкурсе, предприятия инновационной сферы рассматривают победу в нем как своего рода получение гранта, полагая, что больше никаких затрат брать на себя им не придется и никаких обязательств у них не появится (напомним, компании должны сами оплачивать связь и Интернет, ежеквартально отчитываться об исполнении бизнес-плана). Став резидентами, фирмы готовы оплачивать только самые необходимые услуги, как то: бухгалтерские, юридические и агентское вознаграждение на привлечение заказа. За консалтинговые услуги резиденты платить не хотят и даже не понимают их ценности. Включить технопарк в число учредителей готовы только за прямые денежные инвестиции. Среди резидентов бизнес-инкубатора наиболее востребованы PR-услуги — 100% опрошенных надеялись в первую очередь на такой вид помощи со стороны технопарка. Очень востребована услуга продвижения продукции, больше, чем привлечение инвестиций. Куда меньше интересует разработчиков создание информационной площадки для совместных проектов с другими резидентами, помощь в сертификации и прочее. Как отметила Татьяна Римкувене, в Тюменской области долго изучался опыт зарубежных коллег. Так, в США резидент отдает 2% акций технопарку пожизненно. У нас такая схема не работает. Во-первых, сами компании по организационно-правовой форме — либо общества с ограниченной ответственностью, либо закрытые акционерные общества, во-вторых, они не заинтересованы в расширении числа учредителей. Да и технопарку невыгодно входить в долю, так как предприятия стараются минимизировать прибыль, желая меньше платить налогов. Порой разработчик, даже имея все шансы запустить свое изобретение в производство, не решается это сделать — то ли боится обмана, то ли опасается, что разработку начнут дорабатывать и изменять… По словам Татьяны Римкувене, скорее всего технопарк будет развиваться преимущественно за счет платных услуг. В данном случае показателен пример Германии, где инновационная компания, получая грант от правительства, 50% средств должна тратить на консалтинговые услуги. Наиболее приемлем такой путь и для тюменского технопарка, поделилась специалист. Резидентам будет предлагаться пакет платных услуг «Торговый дом», который подразумевает продвижение продуктов и услуг резидентов.В технопарке появился наблюдательный советВ бюджете-2010 выделены средства на поддержку инноваторов