До конца этого года Тюменский судостроительный завод планирует выпустить 5,2 тыс. тонн металлоконструкций. К 2012-2013 годам планируется большая реконструкция завода, которая позволит...
До конца этого года Тюменский судостроительный завод планирует выпустить 5,2 тыс. тонн металлоконструкций. «Это порядка 45% всей буровой, а наша задача — 80% всех металлоконструкций буровой делать на собственном производстве», заявил гендиректор завода Владимир Ермощенко на совещании по вопросу разработки Стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года. Напомним, что летом 2006 года Тюменский судостроительный завод, который последние 16 лет практически не занимался производством продукции, приобрело ЗАО «Уралмаш — Буровое оборудование», входящее в группу компаний «Интегра». После смены собственника уже в минувшем году завод произвел 1250 тонн металлоконструкций буровых установок. «Когда мы начинали свою деятельность, было сказано о том, что мы к концу 2007 года выпустим около 2 тысяч тонн металлоконструкций. Тогда это звучало, конечно, не совсем реально. Но нынешний год показывает, что за первый квартал мы выпустили уже 1050 тонн, а за второй планируем выпустить 1700 тонн. То есть за квартал выдать объемы 2007 года», — подытожил Ермощенко. Как он заметил, особое внимание на предприятии сегодня уделяют обучению и повышению квалификации персонала, при этом ставку делают на прием молодежи и последующее ее обучение. Преемственность поколений на заводе, к сожалению, была утеряна. По словам Ермощенко, зачастую молодежь, которая приходит работать, «не умеет даже обращаться с рулеткой, не говоря уже о чертежах и о чем-то сложном. Поэтому в 2008 году мы планируем с помощью государственной программы увеличить расходы на обучение практически в 4 раза». «Мы не боимся принимать на руководящие должности молодых ребят, — подчеркнул гендиректор. — Процесс омоложения идет интенсивно, плюс к этому организован аттестационный центр по нашей основной специальности — сварочным работам. Реорганизованы лаборатории, в них вложено 8 млн рублей». Кроме этого, рассматривается вопрос создания на базе Тюменского судостроительного завода учебного центра «Интегры» по подготовке кадров не только машиностроительных специальностей — фрезеровщиков, токарей и сварщиков, но и геофизиков и других специалистов. К 2012−2013 годам, отметил Владимир Ермощенко, планируется большая реконструкция завода, которая позволит выйти на рубеж в 30 буровых установок в год.