На состоявшемся 14 октября заседании совета директоров ОАО «АК «Транснефть» принято решение о разработке декларации о намерениях и обосновании инвестиций в строительство нефтепровода Ангарск — Находка с ответвлением на Китай (г. Дацин).
Как уже сообщалось, правительством России в марте 2003 года было принято решение доработать предложения по созданию нефтепроводной системы в направлении Ангарск — Находка с отводом на Китай. Проект строительства этой системы определен в качестве приоритетного в Энергетической стратегии России на период до 2020 года.
Как сообщили корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» в пресс-службе «Транснефти», к настоящему времени разработаны и проходят государственную экспертизу обоснования инвестиций в строительство нефтепроводов Ангарск — Перевозная (Байкал — Тихий океан) и Ангарск — Дацин (Россия — Китай).
Первый проект предусматривает строительство нефтепровода по маршруту Ангарск — Казачинское — Тында (вдоль БАМа) — Хабаровск (вдоль Транссиба) — бухта Перевозная. Протяженность этой трассы 3885 километров, объем перевалки 50 миллионов тонн нефти в год. Другой маршрут разработан в рамках межправительственного соглашения между Россией и Китаем и предполагает поставки нефти в Китай по нефтепроводу Ангарск — Забайкальск — Дацин. Протяженность маршрута 2213 километров, производительность 30 миллионов тонн нефти в год.
В качестве ресурсной базы для обоих проектов рассматривается нефть Западной и Восточной Сибири. Предлагается строительство единой трубопроводной системы общей производительностью 80 миллионов тонн в год в направлении Ангарск — Находка с ответвлением на Китай (г. Дацин).
Рассматриваются два варианта трассы: «северный» с отводом на Китай в районе Сковородино и «южный» с отводом на Китай в районе Карымского. Маршрут будущего нефтепровода пройдет по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей,
Подобная схема реализации проекта обеспечит экономическое развитие регионов Сибири и Дальнего Востока, позволит государству более эффективно маневрировать экспортными потоками нефти в случае изменения конъюнктуры рынков или политической ситуации.
При выборе вариантов трассы особое внимание обращается на экономическую эффективность проектов, экологическую безопасность предлагаемых решений с учетом сохранения охраняемых природных территорий, объектов культурного и природного наследия, необходимый прирост запасов углеводородов, проведение геологоразведочных работ и мероприятий в целях рационального пользования недрами.
В декларации о намерениях и обосновании инвестиций проекта нефтепроводной системы в направлении Ангарск — Находка с ответвлением на Китай должны быть определены этапы строительства, ресурсная база, объем и источники финансирования. Для сокращения сроков разработки документов будут максимально использованы материалы подготовленных ранее Обоснований инвестиций нефтепроводов Байкал — Тихий океан и Россия — Китай.
Разработанные в соответствии с решением совета директоров материалы должны быть представлены в правительство Российской Федерации.