Реализация проекта строительства нефтепровода Кыйикей (Черное море) — Ибрикхаба (Средиземное море) может столкнуться с такими же проблемами, как и проект интеграции нефтепроводов Дружба — Адрия. Такое мнение высказал президент АК «Транснефть» Семен Вайншток.
«Мы можем столкнуться с теми же проблемами, с какими столкнулась хорватская сторона на Адриатическом побережье. Там есть вопросы в части согласования экологических норм, и преодоление этих проблем, думаю, будет очень затруднительно», — подчеркнул Вайншток.
На сегодня еще нет однозначного ответа по проекту Кыйикей — Ибрикхаба. «В результате поездки в Турцию, Грецию и Болгарию мы пришли к выводу, что этот проект небезупречен. Есть много сложностей, подводных камней, о которых мы не знали. Не могу настаивать на его реализации», — отметил глава Транснефти. При этом он подчеркнул, что вопрос загрузки черноморских проливов является «серьезнейшим вопросом».
Проект нефтепровода Кыйикей — Ибрикхаба предлагается в качестве одного из путей решения проблем с простоем танкеров в проливах Босфор и Дарданеллы, так как его маршрут проходит по европейской части Турции в обход этих проливов. Предполагается строительство нефтепровода протяженностью 193 км диаметром 1220 мм от терминала Кыйикей до терминала Ибрикхаба. Планируемая производительность — 50−60 млн тонн в нефти год. Инвестиционные затраты составят около $ 900 млн. Об этом корреспонденту интернет-газеты «Вслух.Ру» сообщили в пресс-службе «Транснефти».
Интеграция нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» позволит сформировать новое экспортное направление транспортировки российской нефти через глубоководный порт Омишаль (Хорватия, побережье Адриатического моря), позволяющий принимать танкеры дедвейтом до 500 тыс. тонн. Экспорт российской нефти по этому маршруту на мировые рынки, включая североамериканский, планируется довести до 15 млн тонн в год.