Транснефть готова 28 апреля приступить к строительству нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан. Об этом заявил глава компании Семен Вайншток. Напомним, по решению Путина маршрут ВСТО будет удален от Байкала на 40 километров. Вайншток отметил, что пока не может сказать точно на сколько километров удлинится маршрут и насколько это будет дороже.
Транснефть готова 28 апреля приступить к строительству нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО). Об этом накануне заявил президент компании Семен Вайншток. Одновременно, по его словам, можно начинать строительство в Сковородино, отмечается в материалах Транснефти. «В настоящее время мы выполнили все процедуры, необходимые для начала строительства, и готовы в пятницу приступить к осуществлению этого грандиозного проекта, аналогов которому нет в мире», — доложил Вайншток президенту России в ходе совещания в Томске по вопросам развития Сибирского региона. Напомним, по решению Путина маршрут ВСТО будет несколько изменен: восточный нефтепровод должен быть удален от Байкала на 40 километров. В свою очередь глава Транснефти по итогам совещания отметил, что не может сказать точно на данный момент «на сколько километров удлинится маршрут и насколько это будет дороже. Для этого необходимы предварительные исследования, — заявил Семен Вайншток журналистам по окончании совещания в Томске. Также глава Транснефти добавил, что принятое президентом решение об изменении маршрута нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО) в корне меняет экономику данного проекта. Вместе с тем, Семен Вайншток заверил, что новый маршрут будет не столь длинным, как второй обсуждавшийся альтернативный маршрут трубопровода. «Мы и раньше говорили о маршруте, который длиннее существующего на 900 км. Новое предложение — это не такой удлиненный маршрут, но насколько он реально длиннее, мы сможем сказать месяца через полтора», — заявил глава Транснефти. Как подчеркнул Вайншток, насколько он понял, задача, поставленная президентом, заключается в следующем: «Одновременно начать строительство трубопровода и за это время разработать новый маршрут, его технико-экономическое обоснование, провести экологическую экспертизу, завершить все согласования». Потребуется максимальная концентрация многих сил и научной мысли, и технологической для решения технологических проблем, — отметил он. Вместе с тем Вайншток заявил, что в компании были совершенно убеждены, что более короткий маршрут, который предлагался, совершенно безопасен. Напомним, что против строительства нефтепровода по маршруту в первоначальном виде выступали представители ряда общественных и экологических организаций. Противники положения ВСТО вблизи Байкала, несмотря на заверения Транснефти в безопасности для экологии и окружающей среды такой близости трубопровода от озера, неоднократно устаивали на эту тему различные акции: от дискуссий и обсуждений до акций протеста и митингов. Проект первой очереди восточного нефтепровода утвержден73 депутата подписались за спасение БайкалаКасьянов назвал проект восточного нефтепровода «ошибкой»Восточному нефтепроводу Перевозная «не пара»Строительству нефтепровода ВСТО дали «зеленый свет»