ТНК-ВР считает закономерным увеличение в России с 1 октября ставки экспортной пошлины на нефть в условиях высоких цен на сырье, — заявил управляющий директор ТНК-ВР по производству и технологиям Виктор Вексельберг.
«Наша компания и наши коллеги по отрасли воспринимают эту политику достаточно нормально и естественно. Цены мирового рынка стабильны и высоки, и грех, если бы государство не воспользовалось этой возможностью для создания серьезного стабилизационного фонда. Это не так уже страшно для отрасли», — сказал он.
Ставка экспортной пошлины на нефть в РФ с 1 октября 2004 года повышается до рекордно высокого уровня — $ 87,9 за тонну. Как сообщается на официальном сайте ТНК-ВР, Вексельберг отметил, что если в недалеком прошлом экспортные пошлины устанавливались решением правительства в соответствии с конъюнктурой и были достаточно непредсказуемы, то сегодня есть закон, в соответствии с которым есть периоды пересмотра пошлин.
«Механизм понятный и прозрачный, он дает возможность компаниям планировать свою деятельность», — сказал он. Отвечая на вопрос о строительстве новых трубопроводов для транспортировки нефти, Виктор Вексельберг отметил, что развитие трубопроводного транспорта для отрасли чрезвычайно актуально. Вместе с тем, по его словам, правительство России затянуло решение, связанное с выбором направления строительства нового трубопровода и самого решения о строительстве.
«Россия — экспортная страна, у нас огромное количество нефти экспортируется по железной дороге, и это достаточно неэффективная ситуация», — сказал он, пояснив, что очень скоро ограниченная пропускная способность «Транснефти» и возможности железнодорожного транспорта могут оказать сдерживающее влияние на развитие отрасли в целом. «Я надеюсь, что государство до конца года, максимум, в начале следующего года — у меня есть такая информация — примет решение, и „Транснефть“ приступит к реализации проектов, связанных с расширением пропускных возможностей», — подчеркнул Вексельберг.
Говоря о возможности допуска частных компаний к строительству новых трубопроводных мощностей, управляющий директор ТНК-ВР по производству и технологиям отметил, что «такие вопросы обсуждаются, и рассматриваются различные варианты и схемы». «Я не вижу на сегодняшний день никакой проблемы в том, что трубопроводная система полностью принадлежит государству. „Транснефть“ работает как достаточно эффективная компания, ни одна из нефтекомпаний не сталкивается с какими-то технологическими сложностями. Сегодня эта проблема не является резко актуальной, и ее решение не могло бы реально изменить ситуацию в отрасли», — добавил Виктор Вексельберг.